ВторникВт, 21 мая 07:39 16+
Сейчас  °C
USD$ 90,65 ▼-0,34 EUR 98,58 ▼-0,20

Авторынок в Нижнем Новгороде восстановился после спада

28 апреля 2024 года, 08:10

Пальму первенства на нем перехватили китайские бренды.

Авторынок в Нижнем Новгороде восстановился после спада

За последние два года российский авторынок полностью изменился. Ушли многие крупные европейские, японские и корейские бренды, а на замену им пришли китайские автомобили. По началу доверия к ним россияне не испытывали, пытаясь найти последние альтернативы среди зарубежных марок. Но уже в прошлом году ситуация поменялась. Этот вопрос обсуждали эксперты в ходе региональной дилерской конференции «Высшая Передача» в Нижнем Новгороде 25 апреля.

За основу анализа были взяты данные деятельности платформы Авито Авто. По словам представителей площадки, за последний год в сегменте новых автомобилей в Нижнем Новгороде предложение на платформе выросло на 78%, достигнув отметки в 3 тысячи объявлений. Вполне предсказуемо, что снижения цен на новые машины не произошло — наоборот, было замечено подорожание. Средняя стоимость автомобиля по городу выросла незначительно: всего на 3%, теперь она составляет 3,7 миллиона рублей.

Интерес сильно вырос к китайским новым автомобилям.

«Если в марте 2023 года доля китайских брендов на платформе составляла 62%, то в марте 2024 года достигла 71%, а вот доля российских брендов немного упала в показателях, — рассказал руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Авито Авто Владислав Иванов. -

Сегодня большая часть новых продаваемых машин в Нижегородской области — это «выходцы» из Китая. За год их доля выросла на 9%, достигнув 71%, в то время как отечественные машины составляют всего 14%, а европейские и другие — 15%".

По данным из открытых источников, китайские автопроизводители намерены в 2024 году занять 80% российского рынка. Крупнейшие компании собираются реализовать суммарно 1,2 млн новых машин, показал опрос, проведенный проектом «Автомаркетолог». Сильнее всего нарастить продажи хочет бренд Chery, следом идут Changan и Haval.

Тем временем по итогам 2023 года россияне купили чуть больше 500 тысяч китайских авто. Амбиции китайских автопроизводителей понятны. Однако, как считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, эти амбиции придется снизить: «Абсолютно нереальная цифра, потому что нужно учитывать еще и отечественных производителей».

Необходимо учитывать и имеющийся сегодня более активный рынок подержанных автомобилей. Эксперты отмечают, что европейские и японские машины с пробегом до сих пор составляют конкуренцию китайским новым автомобилям. В то же время, под конец года аналитики стали фиксировать падение продаж новых автомобилей. Так, в ноябре россияне купили примерно 109 тысяч новых машин, в то время как в октябре цифра превышала 112 тысяч авто. Эксперты называют это следствием высоких кредитных ставок и увеличения утилизационного сбора.

Вскоре эта борьба между новыми китайскими и поддержанными европейскими и японскими автомобилями прекратится, уверены специалисты, и тогда «китайцы» будут уже соревноваться друг с другом.

Если при покупке нового автомобиля все относительно понятно и прозрачно, то к автомобилям с пробегом возникает много вопросов: где искать, как проверять и какие есть риски.

По словам представителей площадки, Авито Авто включает несколько сервисов, позволяющих искать подержанные автомобили, проверять их состояние и историю, — как для обычных автолюбителей, так и для дилеров.

Специалисты отмечают, что авторынок в Нижнем Новгороде начал восстанавливаться. По их данным, на 30% вырос спрос на подержанные легковые автомобили. Об этом свидетельствуют итоги второго квартала этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого. Виден рост и по сравнению с предыдущим кварталом — на 11%. За минувшие три месяца нижегородцев больше всего интересовали автомобили старше 7 лет — на них пришлось 59% всех запросов при средней цене 281 тыс. рублей. Около 16% запросов из Нижнего Новгорода составили машины возрастом четыре-пять лет при средней цене 634 тысячи рублей, еще 15% запросов — до трех лет по цене 877 тысяч рублей.

По прогнозам Минпромторга, российский авторынок начнет восстанавливаться в 2024 году. В ведомстве рассчитывают, что в 2024-м будет продано 1,3 млн автомобилей. А на докризисный уровень — в 1,5 млн машин — рынок выйдет в 2026-м. Впрочем, по мнению ряда специалистов, даже это пока достаточно оптимистичные прогнозы.

На мой взгляд, вне этой аналитики остается важный аспект развития российского автопрома. Напомню, что президент Владимир Путин высказал предложение о том, что все российские бюджетники должны ездить на автомобилях отечественного производства. Практически все комментаторы сразу обращают внимание на тот факт, что это не первая попытка пересадить чиновников на российские автомобили. Всем памятно одно из первых решений Бориса Немцова в качестве вице-премьера о пересадке чиновников на «Волги». Затем была попытка Лужкова предложить в качестве чиновничьего автомобиля модернизированный «Москвич». Как известно, заставить чиновников сесть в отечественные машины не удалось.

Важно при этом подчеркнуть, что в основе предложения президента лежат причины экономические, а не политические. В прошлом году с нашего рынка ушли западные автогиганты. Освободилась ниша: около 60% рынка, которую они занимали. Поэтому главная задача сейчас — занять освободившиеся рыночные ниши отечественной продукцией, а не ждать, когда их займут китайцы, иранцы или индийцы.

Ключ к пониманию инициативы президента прослеживается в его замечании, что чиновничество должно понимать, что нужно стремиться к развитию отечественных брендов, отечественных автомобилей, другой отечественной продукции. Следовательно, первоочередная проблема состоит в обеспечении спроса на отечественные автомобили. Это возможно сделать только за счет бюджета. Рядовой потребитель сегодня не в состоянии сформировать необходимый объем спроса. Плюсы госзаказа очевидны. И это не только дополнительное финансирование отрасли. Здесь и новые рабочие места, и производство автокомпонентов, и появление конкуренции с сопоставимыми конкурентами.

Бюджетный заказ обязательно потребует повышения качества автомобилей, появления у них всех систем безопасности. При этом не надо копировать чужие модели. Надо идти вперед и разрабатывать автомобили завтрашнего дня. Речь о возрождении российского автопрома, о приобретении им суверенитета. Развитие отечественного производства может поддержать только отечественный потребитель. В первую очередь, так называемая элита. Именно элита, люди с деньгами, именно они владеют основными активами и являются собственниками многих предприятий. Парадокс в том, что сами они не пользуются продукцией своих предприятий, а предпочитают им импортные товары. Тем самым задается импортный тренд потребления внутри страны.

Как сообщалось ранее, рынок автокредитования в Нижегородской области «разогрелся» до предела.

Автор: Александр Суханов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем