ЧетвергЧт, 25 апреля 22:31 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Тренды в образовании обсудили на первом директорском форуме в Нижнем Новгороде

8 декабря 2022 года, 15:48

Мероприятие провели в «Школе 800».

форум

Сегодня, 8 декабря, в Нижнем Новгороде проходит Первый директорский форум. Его проводят на базе «Школы 800» в Верхних Печерах.

На мероприятии присутствовали представители нижегородских и ведущих российских школ, НИРО, Центра развития талантов «Вега». Спикерами на форуме стали руководитель «Школы 800» Марк Сартан, министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова, заместитель губернатора Давид Мелик-Гусейнов, директора московской школы «Летово» Михаил Мокринский, лицея НИУ ВШЭ (Москва) Дмитрий Фишбейн, областной школы имени Е.М. Примакова (Московская область) Майя Майсурадзе, нижегородской школы им. М.В. Ломоносова Галина Клочкова, школы №187 Валерий Малинин, саровской гимназии № 2 Юлия Василкова, лицея № 165 Наталья Созинова, Сосновской средней школы № 1 Андрей Андриенко.

Форум состоял из панельных дискуссий «Учитель завтра. Тренды» и «Учитель сегодня. Дефициты», нетворкинга и обсуждений со спикерами. На нем обсуждался кадровый вопрос, проблемы при подборе педагогов и повышение квалификации учителей.

Кроме того, поднимался вопрос, что многие школы гонятся за рейтингами и в результате выпускники с высокими баллами поступают в ведущие вузы в Москве, а не в Нижнем Новгороде. Марк Сартан отметил, что сейчас нужно сделать так, чтобы школьники поступали в региональные университеты.

первый директорский форум в Нижнем Новгороде 8 декабря в "Школе 800"

«Если выпускник из Нижнего Новгорода поступает в ведущий вуз, то он, как правило, оказывается не в Нижнем Новгороде. И получается, что рейтинг нацелен на отток кадров. Поэтому и возникла задача создать в городе систему повышения квалификации учителей», — сказал Марк Сартан.

Министр образования Ольга Петрова отметила, что если директоров попросить нарисовать портрет своего педагога, то у каждого он будет разный, но у всех останутся базовые ценности. Министр образования добавила, что система образования сильно изменилась во время пандемии.

«Если мы говорим про тренды в системе образования и об учителе завтра, то можно отметить, что последние два года изменили систему образования. Школьникам стали доступны не только учебники. Открылись другие ресурсы, программы, школы. Каждый директор хочет, чтобы в его коллективе работали лучшие педагоги», — поделилась Ольга Петрова.

Участники сессии поделились своим мнением о том, каким должен быть учитель. Они также поделились своим опытом и видением трендов.

Так, в этом году школа «Летово» возглавила международный рейтинг IB-школ. Директор учебного заведения Михаил Мокринский рассказал, что после повышения зарплат у учителей в Москве, стали приходить люди, которые ранее не собирались работать в школах и

«Человек, который говорит, что в последние три года он не собирался работать в школе, а при поступлении в педагогический вуз у него были сомнения о профессиональном будущем. Конечно кого-то из этих ребят можно реанимировать и из них могут получиться профессионалы, но этого недостаточно для успеха», — отметил Михаил Мокринский.

Также он отметил, что в школе «Летово» никогда не ставилась задача — попасть в рейтинг, а обсуждалось — что надо сделать, чтобы дети добивались определенных результатов.

первый директорский форум в Нижнем Новгороде 8 декабря в "Школе 800"

Директор областной Гимназии им. Е. М. Примакова Майя Майсурадзе поделилась, что роль учителя изменилась — педагог перестал быть единственным источником информации для ребенка.

«Нам надо это осознать и стать для детей наставниками, открывая для них все лучшее, что мы сами можем найти. Возможно, все лучше не значит, что это только мы и школа. На мой взгляд, это абсолютно открытая среда. Наша задача адаптировать ребенка в этой открытой среде», — подчеркнула педагог.

А директор московского лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн убежден, что-то, какие учителя работают в школе зависит от директора.

«Мы все хотим мотивированных, инициативных и интересных людей в школах. Мне кажется, что таких можно получить, когда в школе многое зависит от педагога и он сам может многое решить», — отметил Фишбейн.

Также он отметил, что взрослым нужно научиться не воспринимать ошибки детей как кошмар, потому что это является частью обучения.

Ранее мы писали, что корпус нижегородской «Школы 800» в Верхних Печерах сдали в эксплуатацию.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Спорт
Определены победители первого этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 1 мая.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».