В нижегородских школах проходят уроки по формированию функциональной грамотности
1 декабря 2021 года, 07:58

Как известно, для определения функциональной грамотности школьников и умения применять ими знания на практике существует тестирование по международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA).
Оно относит к компонентам функциональной грамотности читательскую, математическую и естественно-научную грамотность, то есть способность применять знания из этих областей в реальной жизни, а также глобальные компетенции, финансовую грамотность для школьников, их креативное и критическое мышление. Иными словами, функциональная грамотность позволяет ученику мыслить конструктивно и креативно.
Международное исследование функциональной грамотности PISA призвано выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в сфере образования.
Согласно итогам исследования PISA 2000−2018 годов, лучшее среднее образование — в Восточной Азии: Китае, Корее, Сингапуре и Японии. В Европе в десятке лидеров оказались Финляндия, Эстония, Швейцария, Польша и Нидерланды.
Российские дети находятся на среднем уровне среди стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития), при этом среди приоритетов национального развития РФ до 2024 года значится вхождение в десятку ведущих стран по качеству общего образования, поэтому формирование функциональной грамотности особенно важно.
Неудивительно, что формирование функциональной грамотности является одним из ключевых направлений развития образования Нижегородской области.
В настоящий момент в нижегородских школах проходятся мероприятия, нацеленные на формирование функциональной грамотности учащихся. Так, в ноябре соответствующие уроки были подготовлены и проведены учителями санаторной школы-интерната №5 Нижнего Новгорода Калентьевой И.А., Романовой Л.В. и другими.
Для достижения высоких результатов данной деятельности в школе организовано системное обучение педагогов. Учителя совершенствуют свои профессиональные компетенции на курсах повышения квалификации. В ближайшей перспективе им предстоит интегрировать инновационные разработки, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся, в свои рабочие программы.