Туристический бренд для Нижнего Новгорода разработали дизайнеры (фото)
22 июня 2011 года, 14:59

Британская высшая школа дизайна в Москве разработала туристический бренд для Нижнего Новгорода. Об этом сообщается на сайте Британской школы дизайна.
Согласно сообщению, работа выполнена в рамках дипломного проектирования на курсе «Визуальные коммуникации», и получила самые высокие оценки специалистов. Автор проекта - Мария Пономарева.
«Актуальность проекта не вызывает сомнения, ведь Нижний Новгород часто путают с Новгородом Великим. За границей о его существовании многие не знают вообще, несмотря на то, что это один из крупнейших исторических и культурных центров страны и родина самых известных видов русских художественных промыслов. В разное время город называли Карманом России, Столицей Волги, Третьей столицей, до 1993 года город рос как промышленный центр, был закрытым и назывался Горьким», - говорится в сообщении.
«Нижегородские визуальные коммуникации по-прежнему оперируют исторической символикой и геральдикой, в оформлении используется традиционный герб. Несомненно, это способствует подтверждению собственного достоинства нижегородцев, работает на внутреннее употребление, но не упрощает внешнюю идентификацию, узнавание образа города. Для эффективности визуальных контактов, привлечения внимания необходимо использовать актуальный графический язык. Именно он позволяет сделать необходимые обобщения, свести набор символов в ёмкую конструктивную формулу», - уверены авторы проекта.
При этом автор не пыталась избежать влияния хохломской стилистики - ведь Нижний - центр художественных промыслов, эти изделия активно вливались в торговые потоки той же Нижегородской ярмарки, символизировали обмен, в том числе, обмен художественными образами регионов.
Представление об историческом городе связано, в первую очередь, с Нижегородским кремлём, стены которого бегут по живописному ландшафту. Поэтому очертания знака напоминают самую известную башню нижегородского кремля - Дмитриевскую - она стоит на главной площади - имени Минина. Из Кремля ясно видно место слияния двух рек - Оки и Волги - так называемую «Стрелку» - откуда начиналась территория Нижегородской ярмарки. Синяя ветка в знаке - символ двух рек, а сердце как раз обозначает место слияния, а так же говорит об отношении дизайнера к родному городу. Олень прискакал в проект с герба, «Русская Венера« - из художественного музея, а на создание акцидентного шрифта и стилистику иллюстраций повлияли работы художницы Татьяны Мавриной, родившейся на нижегородской земле.
Автор: Корр. Юлия Баран