Правоприменительную практику в сфере тарифного регулирования обсудили в ТПП региона
24 июня 2018 года, 21:16
Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сфере тарифного регулирования прошли в Торгово-промышленной палате Нижегородской области, сообщает пресс-служба АПЗ.
Интересы оборонно-промышленного комплекса представил генеральный директор АО «АПЗ», председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев.
К панельной дискуссии «Бремя тарифов для оборонки» были приглашены исполнители и комплектаторы по государственному оборонному заказу. Не секрет, что тарифы на энергоресурсы в нашем регионе выше, чем в других. И это напрямую сказывается на конкурентоспособности предприятий. А между тем промышленность, в частности оборонная, во многом определяет развитие экономики области. Предприятиям сложно развиваться, когда доля затрат на оплату тарифов составляет от 20 до 80% чистой прибыли.
«Поставки по государственному оборонному заказу регулируются фиксированными ценами на продукцию и очень жестко привязаны к индексу-дефлятору, который устанавливается минэкономразвития. Он не превышает 6% в год, что, безусловно, не отражает реалий инфляционных процессов в экономике. Большая часть нагрузки в составе затрат предприятия — это потребление энергоресурсов. И мы наблюдаем значительный рост энерготарифов, в частности по электроэнергии. Так, в прошлом году для различных предприятий он колебался от 13 до 19%. В этом году мы уже ощутили рост в районе 9−9,5%», — отметил Олег Лавричев.
Инициатором обсуждения темы регулирования тарифов для «оборонки» выступило управление Федеральной антимонопольной службы, которое является контролирующим органом в сфере государственного оборонного заказа, в частности ценообразования на продукцию. Действуя согласно указу президента России о национальном плане развития конкуренции, ФАС убеждена, что этот механизм нужно внедрять и в сферу государственного оборонного заказа.
«„Оборонка“ - это наше все, это наш бюджет. У нас же нет ископаемых — угля, нефти, газа. Все, что мы зарабатываем, — мы зарабатываем своими руками, и „оборонка“ вносит в это большой вклад. Но этот же сектор несет большую нагрузку, в том числе тарифную. Это те гири на ногах, с которыми надо что-то делать. Тарифы — это изъятие, это хуже налогов. Не заплатил за энергию — ничего не получится. И чем выше тариф, тем хуже экономика. Казалось бы, все делается правильно, но при высоких тарифах конкурентоспособность предприятий может быть нулевая. Это все равно что воду носить дырявым ведром», — прокомментировал руководитель Нижегородского управления Федеральной антимонопольной службы Михаил Теодорович.
Один из вариантов решения проблемы — заключение регуляторных соглашений с ресурсоснабжающими организациями, когда тарифы будут
долгосрочные. Предлагается ввести неизменную тарификацию для предприятий гособоронзаказа на срок в пять лет. Этот законопроект уже подготовило Министерство энергетики РФ.
«Для предприятий, работающих в сфере государственного оборонного заказа, свойственен длительный производственный цикл. Для изготовления такой сложной и ресурсоемкой продукции важно иметь долгосрочные, прозрачные и стабильные тарифы. Федеральные органы власти в настоящее время ведут работу, направленную на то, чтобы регуляторы регионов имели возможность заключать с ресурсоснабжающими организациями соглашения, в которых будут прописаны долгосрочные тарифы сроком более пяти лет. Полагаю, что в ближайшее время такой законопроект будет утвержден», — заявил руководитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области Алексей Малухин.
На мероприятии обсудили также итоги контрольно-ревизионной деятельности региональной службы по тарифам, новые подходы к пресечению картельных сговоров, работу в сфере госзакупок и другие вопросы.