Почти 40% россиян выступают за ликвидацию курилок на работе
25 января 2013 года, 17:01
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru выяснил, как отнесутся к исчезновению из офисов специальных комнат для курильщиков (курилок) работающие россияне. Об этом сообщается на сайте http://www.superjob.ru/.
Данную меру предусматривает законопроект, который Госдума рассматривает во втором чтении. Депутаты требуют полностью запретить курение в общественных местах и продажу табачных изделий в ларьках.
Согласно результатам опроса, около половины сотрудников (47%) не поддерживают ликвидацию курилок. По мнению респондентов, специальные места для курения не должны упраздняться, в противном случае курильщики будут находить другие места для перекура, что отрицательно скажется на самочувствии их некурящих коллег. «Лучше пусть травятся в своих комнатах для курения, чем стоят и дымят под окнами тех, кто не курит!»; «Обособленное место обеспечивает порядок и не нарушает прав и условий работы некурящих сотрудников. Это лучше, чем курение в туалете или на улице». Закономерно, что противников больше среди курящих сотрудников российских предприятий и организаций (73% против 36% среди некурящих).
Есть и те, кто считает, что отказ от курительных комнат будет способствовать снижению эффективности курящих сотрудников: «Упадет КПД. Все великие мысли приходят после дозы никотина»; «Курильщики будут ходить на улицу, тратить больше времени на перекур. Пусть лучше в курилку ходят».
Поддержать идею депутатов готовы 36% работающих россиян (38% среди мужчин и 34% среди женщин). Среди курящих работников таких всего 16%, тогда как среди некурящих за исчезновение курилок ратуют 45%. Как считают опрошенные, «это будет служить дополнительным поводом для того, чтобы люди бросили курить».
Затруднились с ответом 17% участников опроса: «Запретить курить таким способом вряд ли получится. Люди будут выходить на улицу и еще дольше отсутствовать на рабочих местах»; «Проще доплачивать некурящим. А курящим при наличии у них желания бросить нужно помогать. Обычная методика, когда неугодное для организации поведение делается сначала непопулярным, а потом и материально невыгодным».
Автор: Корр. Лариса Барабанова