ЧетвергЧт, 28 марта 23:07 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,59 ▲0,02 EUR 100,27 ▼-0,14

Осторожно, маршрутка!

10 марта 2015 года, 22:30 Тема: 12-летняя девочка насмерть сбита на пешеходном переходе в Нижнем Новгороде  

Утро первого из трех праздничных весенних выходных дней, центр Нижнего Новгорода отдыхает от будничного транспортного столпотворения, никто не торопится на работу, а на обочинах — минимум припаркованных машин. Проехать по большому городу в такое время — одно удовольствие: ни пробок, ни пешеходов. Но в этом есть и свои опасности — по данным УГИБДД по Нижегородской области именно в выходные дни в городе происходит больше всего аварий.

Не стала исключением и суббота 7 марта — в 08:30 под колесами маршрутки № 19 на пересечении Большой и Малой Покровской, на коротком участке проезжей части, который с трех сторон обрамлен нерегулируемыми пешеходными переходами погибла 12-летняя девочка. Сложно понять, как это произошло — скорость транспорта на этом повороте минимальна, водители внимательно смотрят по сторонам, потому что пешеходов на центральной улице города обычно довольно много. Тем более невероятной кажется эта трагедия, учитывая, что опыт 67-летнего водителя злополучного маршрутного такси составлял без году полвека — целых 49 лет! Сейчас против мужчины возбуждено уголовное дело, следователи изучают записи видеокамер с места ДТП, водитель и свидетели дали показания, власти обещают установить ограждение в том месте, где заканчивается пешеходная зона на Большой Покровке, сочувствующие несут к месту гибели девочки цветы…

Причины происшествия устанавливаются. По одной из версий, которые сейчас рассматривают следователи, в момент наезда на школьницу водитель был занят — он отсчитывал сдачу пассажиру, вошедшему на остановке «Площадь Горького». Кондуктора в маршрутке не было и мужчине приходилось выполнять его функции самостоятельно. В результате, он попросту не заметил пешехода.

Это уже второй случай гибели ребенка на дороге в этом году. В прошедшем 2014-ом году по данным регионального УГИБДД под колесами автотранспорта в Нижегородской области погибло 16 детей.

К сожалению, аварийность в сфере автобусных пассажирских перевозок стала расти — за последние дни в Нижегородской области под колесами автобуса погиб пешеход в Городецком районе, а на улице Новикова-Прибоя в Нижнем Новгороде в автобус 43-го маршрута врезался многотонный КАМАЗ. Пассажиров в салоне в этот момент не было, но водителю и кондуктору потребовалась медицинская помощь.

Тенденцию роста ДТП с участием автобусов сложно объяснить чем-то, кроме обострившейся конкуренции между перевозчиками. Все те, кто пользуется общественным транспортом, неоднократно становились невольными участниками скоростных заездов на маршрутках, водители которых в погоне за лишней двадцаткой всеми силами пытаются первыми добраться до следующей остановки, или ювелирно управляют многотонной машиной, держась одной рукой за руль, а другой принимая деньги за проезд от пассажиров. Некоторые перевозчики в условиях ожесточенной борьбы за «золотой маршрут» даже снижают цену — всем известна ситуация в которой оказался владелец большого парка маршруток ИП Каргин, один из водителей которого на днях тоже задавил пешехода — 75-летнюю женщину. По свидетельствам очевидцев, водитель остановился только на следующей остановке.

К слову, как в случае с погибшей бабушкой, так и с 12-летней девочкой водители маршруток заняли схожую позицию — пешеходов, которые попали под колеса, ни тот, ни другой не видели. Под маршрутку они могли попасть случайно, например, не удержавшись на скользкой обочине, когда автобус проезжал мимо. Ведь в обоих случаях маршрутки передвигались с небольшой скоростью.

Было бы неправильно говорить, что компании, которые занимаются пассажирскими перевозками, недостаточно контролируются: автобусы проходят тщательный технический контроль, а водители — медосвидетельствование. Однако далеко не всегда за руль маршруток садятся профессионалы — если в муниципальных автобусных парках имеются специальные учебные классы, где водители автобусов проходят инструктажи, то в маршрутках в последнее время можно встретить и таких, которые с трудом разговаривают по-русски. Говорить хотя бы о минимальном сервисе — объявлении остановок, аккуратности езды в условиях, когда владельцев маршруток деньги интересуют больше, чем жизни пешеходов, не приходится. А ведь повысить безопасность пешеходов довольно просто — достаточно сделать присутствие кондуктора в салоне маршрутного такси обязательным условием выхода на линию.

Тем временем, обилие частных компаний, которые занимаются перевозкой пассажиров на «пазиках» и разного рода микроавтобусах считается отличительной особенностью стран бывшего Советского Союза. В странах Европы с современной транспортной системой понятие «маршрутное такси», как нечто среднее между автобусом и легковым такси, отсутствует в принципе — чтобы добраться из одной точки в другую люди пользуются более безопасными и удобными средствами транспорта. А те европейцы, которым доведется пожить в России, потом долго пытаются объяснить соотечественникам, что такое российская «marshrutka».

Автор: Корр. Сергей Мочалов



Картина дня
Рекомендуем