СредаСр, 15 мая 04:07 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,36 ▼-0,27 EUR 98,67 ▼-0,18

Нижегородская область поднялась на 10 позиций в рейтинге управления качеством образования

21 октября 2021 года, 14:19

В 2020 году регион занимал 21−22 место, в 2021 году переместился на 11−12 место.

Стали известны результаты оценки региональных механизмов управления качеством образования. Нижегородская область поднялась на 10 позиций в итоговом рейтинге и заняла 11−12 место (в 2020 году она находилась на 21−22 месте). По данным регионального Минобра, в 2019 году регион был на 62-м месте среди всех субъектов Российской Федерации

«Плюс 50 позиций за два года — это очень хороший результат, который говорит о планомерной работе с необходимыми критериями. От качества системы образования и ее способности реагировать на потребности рынка труда зависит развитие всего региона», — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Эффективность механизмов управления качеством образования во многом определяет и достижение общенациональной цели, обозначенной президентом, — вхождение России в десятку лучших стран по качеству образования. Нам важно, чтобы полученные во время учебы знания и навыки были конкурентоспособны и на мировом уровне», — добавил Глеб Никитин.

Оценка региональных механизмов управления качеством образования проводится по инициативе Рособрнадзора ежегодно с 2019 года. В основе исследования лежит методика, разработанная Федеральным институтом оценки качества образования, которая предполагает оценку механизмов управления качеством образовательных результатов и образовательной деятельности по широкому спектру показателей по 8 направлениям:

  • система оценки качества подготовки обучающихся;
  • система работы со школами с низкими результатами обучения;
  • система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • система работы по самоопределению и профессиональной ориентации;
  • система оценки эффективности руководителей образовательных организаций;
  • система обеспечения профессионального развития педагогов;
  • система организации воспитания обучающихся;
  • система мониторинга качества дошкольного образования.

По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой, положительная динамика региона в рейтинге связана, прежде всего, с реализацией системной работы на основе полного управленческого цикла: от обоснованного целеполагания, определения измеримых показателей, их мониторинга и анализа, разработки адресных рекомендаций, принятия управленческих решений до оценки эффективности принятых мер и управленческих действий.

«В числе перспективных задач — развитие муниципальных механизмов управления качеством образования, что позволит обеспечить единый подход и эффективность реализации управленческих механизмов на всех уровнях: регион — муниципалитет — школа», — отметила Ольга Петрова.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Горьковская промышленность в годы Великой Отечественной войны
В 2024 году наша страна отмечает 79-летнюю годовщину Победы. Ежедневный и ежечасный бой горьковчане вели не только на фронтах, но и в цехах заводов. 37% танков, самоходок и бронемашин, 35% минометов, 24% орудий и 11% самолетов за годы войны были произведены предприятиями Горьковской области.
Общество
Наталья Савицкая рассказала, как не стать жертвой «молчаливого убийцы»
Из-за высокого артериального давления случается 19% смертей в мире.
Спорт
Победители конкурса «Наш „Пари НН“» получили заслуженные призы
Эксклюзив
Владимир Радченко: «Наша главная задача — создать мотивационные условия для педагогов и учеников»
Очередной учебный год близится к концу… Вопросы, которые были актуальны для сферы образования в сентябре, как правило, не уходят с повестки дня и в мае. На них мы попросили ответить директора департамента образования администрации Нижнего Новгорода Владимира Радченко.