ВторникВт, 16 сентября 14:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,07 ▼-1,31 EUR 97,45 ▼-1,88

Лучший по профессии: машинисты РЖД показали свой класс в Нижнем Новгороде

20 ноября 2019 года, 17:17

Итоги конкурса будут подведены как по каждому машинисту, так и по командному первенству.

Лучший по профессии: машинисты РЖД показали свой класс в Нижнем Новгороде

Лучшего машиниста электропоезда выбирают в Нижнем Новгороде 20 ноября, конкурс проходит на территории моторвагонного депо «Горький-Московский» Горьковской железной дороги.

Свой уровень мастерства работники РЖД показывают уже второй день. Сегодня в нем принимают участие машинисты-инструкторы и техники-расшифровщики. Проект проводится по всей сети — участвуют представители 16-ти региональных дирекций — от Калининграда до Дальнего Востока.

Локомотивную бригаду проверяют на знание нормативных документов: участники оцениваются по бальной системе. Лучшие станут известны по итогам всего конкурса.

Оценивают и практические навыки — специалистам закладывали в электропоезд определенные неисправности, которые за десятиминутный интервал необходимо было отыскать и устранить.

Сегодня практические знания машинистов проверяли по экстренной остановке и подъезду к планке.

«Сопровождающий дает машинисту вводную информацию о том, что переезд занят. Это может быть грузовик, или любая другая автотехника. Время на остановку и покидание кабины идет по секундомеру. Далее — подъезд к планке», — рассказал начальник центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Андрей Казаков.

На железной дороге устанавливают специальную планку, а машинист одной ступенью тормозов должен максимально близко подъехать к ней.

«Лучший результат показал машинист Приволжской дирекции — не доехал до планки всего лишь 80 сантиметров, — подчеркнул Казаков. — Конечно, есть и большие расстояния. Есть и те, кто эту планку сбивал. Участвовали у нас и руководители, лучший результат у начальника моторвагонного депо. Он практически „поцеловал“ эту планку».

Таким образом, соревнования показывают определенный класс машиниста.

Кстати, многие коллеги из других регионов ознакомились с экспозицией музея моторвагонного депо ТЧ-7. Он находится на территории депо, попасть в него не так просто для каждого желающего.

Машинист-инструктор локомотивных бригад Артур Хабибулин представляет в Нижнем Новгороде Южно-Уральскую дирекцию подвижного состава. На конкурс профессионального мастерства он приехал из Оренбургской области.

«Свой результат оцениваю так: из 5 баллов — на 4. У себя в регионе я стал лучшим, результат по планке — менее двух метров, — рассказывает Хабибулин. — Что самое сложное? В моей профессии — это работа с людьми. Она никогда не бывает легкой. Каждого нужно научить, каждому показать. А самое легкое — смотреть, как коллеги выполняют свои обязанности».

По мнению Артура, такие конкурсы нужны самому себе. Показать то, что знаешь сам. Ну и посмотреть других — посмотреть на организацию работы других депо и пообщаться с коллегами.

Итоги будут подведены как по каждому машинисту, так и по командному первенству. Впереди — результаты завтрашнего дня.

Автор: Дмитрий Ларионов

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородские Центры здоровья помогают обеспечить безопасность пациентов
С 15 по 21 сентября проходит неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья.
Спорт
Ольга Лизякина — о финальных стартах «Королевы спорта»
Нижегородская легкоатлетка дала интервью.
Эксклюзив
Нижегородские вузы назвали число поступивших на первый курс студентов
Среди поступивших есть иностранцы.
Эксклюзив
К 100-летию НиГРЭС: как началась электрификация Нижегородской области
6 сентября 1925 года произошел пуск НиГРЭС — Нижегородской государственной районной электростанции в Балахне. Это был один из первенцев советского плана по электрификации страны — ГОЭЛРО (сокр. от Государственная комиссия по электрификации России). Этой осенью ей исполнилось 100 лет. В честь знаменательной даты ИА «Время Н» углубилось в историю электрификации Нижегородской области.