Коррекционные образовательные учреждения переименуют
4 марта 2013 года, 12:14
Образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы не позднее 1 января 2016 года. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Министерство образования Нижегородской области разъясняет, что с 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этому Федеральному закону специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации не позднее 1 января 2016 года.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона в наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности, а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат и другие).
Таким образом, коррекционные школы лишь меняют свое название, т.к. будут относиться к виду образовательных организаций — общеобразовательная организация, а в их наименовании будет указана особенность — функции по лечению, реабилитации, коррекции и другие.
Наименование новой образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. К примеру, государственное (муниципальное) казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа (школа-интернат)».
Справка
Модель образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Нижегородской области представлена следующим образом: 50 специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов, в которых обучаются 5511 человек; 514 специальных (коррекционных) классов при общеобразовательных школах, в которых обучаются 3233 человека.
Кроме того, 1557 детей с ограниченными возможностями здоровья получают образовательные услуги в форме инклюзивного образования в общеобразовательных школах региона.