ВторникВт, 22 июня 20:43 16+
Сейчас +25 °C Ночью +20…+23
USD$ 73,20 ▲0,98 EUR 86,89 ▲0,90

Как передать показания «умного» счетчика и куда обращаться, если прибор учета неисправен

28 мая 2021 года, 11:21

На правах рекламы.

В «ТНС энерго НН» отмечают рост количества запросов от клиентов, проживающих в частных домах, которые касаются интеллектуальных приборов учета электроэнергии.

С 1 июля 2020 года обязанность по установке приборов учета в частном секторе возложена на сетевые компании. Это означает, что закупка, монтаж, замена счетчиков в установленных законодательством случаях производятся ими. Замене подлежат неисправные приборы учета или те, у которых истек межповерочный интервал. Счетчик будет установлен в том случае, если его не было ранее, но техническая возможность для монтажа есть.

В частном секторе интеллектуальные приборы учета устанавливает сетевая компания «Россети Центр и Приволжье».

Всего в Нижегородской области уже установлено более 164 тысяч таких счетчиков.

В чем же отличие «умных» счетчиков учета от обычных? Интеллектуальные приборы учета работают полностью автономно, фиксируют, хранят и передают показания в режиме реального времени, в их работу не могут вмешаться ни сетевая компания, ни потребитель. «Умный» счетчик сам передает текущие показания и дает сигнал об аварии в сети, а также сообщает о несанкционированном вмешательстве в его работу. Соответственно, безучетное потребление электроэнергии в обход счетчика в данном случае исключается.

Напомним, что после установки «умного» счетчика с потребителя снимается обязанность передавать показания расхода электроэнергии в энергосбытовую компанию («ТНС энерго НН»).

Контролировать расход потребитель может с помощью дистанционного пульта (монитора), который выдается после установки интеллектуального прибора учета.

Показания «умного» счетчика начинают передаваться дистанционно после его допуска в эксплуатацию сетевой компанией. Потребитель может проверить, что счета за электроэнергию выставляются по показаниям нового прибора учета по квитанции для оплаты (указан номер счетчика).

Если у клиента возникнут сомнения в корректности работы прибора учета, он может оставить заявку на проверку по телефону контакт-центра: 8 800 220 0 220 или на энергопортале: портал-ТП.РФ.

Справка

ПАО «ТНС энерго НН» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Нижегородской области, обслуживает более 39,3 тысяч юридических лиц и более 1,25 млн лицевых счетов физических лиц. По итогам 2020 года компанией было реализовано 10,5 млрд кВт*ч электрической энергии.

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет десятью гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2020 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем