Дом, забирающий сердца — анонс газеты «Нижегородские новости»
24 октября 2012 года, 09:25
Исправляйтесь — вас снимают
Нижегородскую колонию строгого режима напичкали видеокамерами. В Нижегородской области в колонии строгого режима ИК-11 (Борский район) теперь на видео записывается практически все, и следственные органы или общественные наблюдатели по запросу имеют возможность их посмотреть. Здесь отбывают сроки за серьезные преступления бывшие сотрудники МВД (их здесь 82 процента), службы исполнения наказаний (15 процентов), работники прокуратур и судов. В народе эту колонию называют бээской (БС — бывшие сотрудники). Временное пристанище здесь обретают «оборотни» из 52 регионов страны.
Два года назад по зонам страны прокатился всплеск провокаций. Была попытка устроить массовый отказ от работы и в ИК-11. Зачинщика изолировали и отправили в другую колонию, остальных развели по разным отрядам. В общем, ситуация нормализовалась. Сейчас на территории и в расположении отрядов установлены 65 видеокамер, и до конца года их число увеличится до 300…
Из дочек — в матери
Подростки становятся родителями до совершеннолетия.
Одним малышом в Нижегородской области стало больше. Не радовать регион, где задачу рожать больше возвели в ранг приоритетной, безусловно, не может. Только вот мама его для материнства сама еще ребенок. Акушерам клинической больницы № 50 Сарова роды принимать пришлось у 14-летней девочки…
— Не представляешь, что творится в детских домах. Там через одного все друг с другом спят, — поведал как-то знакомый, бывший воспитанник одного из таких учреждений.
— В 90-е годы ХХ века подобное действительно не было редкостью в детдомах. Все тогда разрушилось, практически рухнула идеология государства. И пока взрослые соображали, что и как, дети быстро сориентировались…
Дом, забирающий сердца
С конца апреля в сормовской многоэтажке ушли из жизни около 20 человек. В Сормовском районе областного центра есть дом, где с разницей примерно в месяц здесь скончались трое соседей. Поначалу этому обстоятельству никто не придал особого значения. Дом большой, в нем шесть подъездов — всего 216 квартир, порядка семисот жителей. С учетом того, что заселялся этот «муравейник» еще в 70-х годах прошлого века и средний возраст жильцов предпенсионный, стоило ли удивляться, что здесь почти совпали по времени трое похорон. Однако за третьим покойником в «нехорошем» доме появился четвертый, пятый и шестой… А спустя пять месяцев после начала скорбной «эстафеты» похоронили уже семнадцатого жильца — молодую женщину, притом что та никогда не жаловалась на здоровье и едва перешагнула возрастную планку в 30 лет…