ВторникВт, 18 января 20:13 16+
Сейчас -5 °C Ночью -9…-7
USD$ 76,04 ▲0,27 EUR 86,86 ▼-0,03

Аналитика МегаФона: на 34% выросли продажи устройств для «умного дома» в 2021 году

1 декабря 2021 года, 12:30

Аналитика МегаФона: на 34% выросли продажи устройств для «умного дома» в 2021 году

Спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл с начала 2021 года вырос в натуральном выражении на 34% и в денежном — на 41%. Специалисты компании объясняют повышенный интерес к этой категории товаров растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.

Существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в квартире или в доме. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре — в период нерабочих дней.

«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для „умного дома“ до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для „умного дома“ еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж — 62%. Лидером стала Яндекс. Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. Далее следуют Яндекс. Станция Лайт (22,5%) и JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.

В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Также высокой популярностью пользовались смарт-розетки для экономии и учёта электричества, у которых доля составила 6,4%. С начала этого года продажи «умных розеток» увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой — Яндекс YNDX-0007W.

За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» выросла на 11% до 4 671 рубля. Покупатели предпочитают выбирать «умную технику» в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, против 25% в интернет-магазине. ­­­­­­

В Нижегородской области продажи умных устройств превысили цифры прошлого года на 21% в штуках и на 14% в деньгах. При этом наиболее востребованы среди жителей региона колонки, лампы и розетки. Суммарно на эти позиции пришлось около 77% от всех продаж смарт-гаджетов. Средний чек на них за год вырос на 15%.

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Народный дом предложено возродить в здании театра оперы и балета
Нижегородский театр оперы и балета получит новое здание в 2026 году.
Происшествия
Квартиры в Канавинском районе заливает водой с заснеженных крыш
Жильцы вёдрами вычерпывают воду с балконов, а на стенах, окнах и газовых трубах образуются огромные наледи.
Общество
Роспотребнадзор назвал особенности распространения штамма «омикрон»
Инкубационный период у данного штамма — от 2 до 5 дней.
Культура
Павел Пиковский: «Я изменил способ сочинения песен»
Фронтмен рок-группы «Хьюго» и музыкант из проекта «Необарды» Павел Пиковский рассказал ИА «Время Н» о концертах во время пандемии, процессе написания новых песен и сроках выхода новой пластинки.