ПятницаПт, 5 сентября 00:26 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,30 ▲0,45 EUR 94,78 ▲0,53

200-летие со дня рождения М.И.Глинки, отметит Государственная нижегородская консерватория

23 апреля 2004 года, 15:10

Нижний Новгород. РИА «Кремль». 24 апреля. (корр. Н. Чунихина) — Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки отметит 25 апреля 200-летие со дня рождения прославленного русского композитора, имя которого носит уже много лет, сообщила зав. концертным отделом консерватории Лариса Наумова.

В рамках юбилейного торжества состоится возложение цветов к памятнику М.И.Глинки, а также заседание Ученого совета.

К знаменательному дню в Концертном зале пройдет торжественный вечер, на котором будет звучать музыка М. Глинки в исполнении студентов и преподавателей консерватории, отметила Л.Наумова.

В программе концерта — выступление Симфонического оркестра студентов консерватории.

Возложение цветов к памятнику М.И.Глинки состоится в 17:30 МСК. Торжественное заседание Ученого совета консерватории в 18:00 МСК. Начало концерта в 18:30 МСК.

СПРАВКА: Глинка Михаил Иванович [20.5(1.6).1804, с. Новоспасское, ныне Ельнинского района Смоленской обл., — 3(15).2.1857, Берлин], русский композитор. Основоположник русской классической музыки. Родился в помещичьей семье. С 1817 жил в Петербурге. Учился в Благородном пансионе при Главном педагогическом училище (его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер). Брал уроки игры на фортепиано у Дж. Филда и Ш. Майера, на скрипке — у Ф. Бёма; позднее учился пению у Беллоли, теории композиции — у З. Дена. В 20-е гг. 19 в. пользовался известностью у петербургской любителей музыки как певец и пианист. В 1837−39 капельмейстер Придворной певческой капеллы. Посетил Италию (1830−1833), Берлин (1833−34, 1856−57), Париж (1844−45, 1852−54), Испанию (1845−47), Варшаву (1848, 1849−51).
Г. создал около 80 произведений для голоса с фортепиано (романсы, песни, арии, канцонетты), вокальные ансамбли, вокальные этюды и упражнения, хоры. Ему принадлежат камерно-инструментальные ансамбли, в том числе 2 струнных квартета, Патетическое трио (для фортепиано, кларнета и фагота, 1832). В 1836 на сцене петербургского Большого театра была поставлена героико-патриотическая историческая опера Г. «Иван Сусанин» В 1842 в том же театре состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила». Оперы Г. утвердили мировое значение русской музыкального искусства. В области театральной музыки большую художественную ценность имеет музыка Г. к трагедии Н. В. Кукольника «Князь Холмский» (пост. 1841, Александрийский театр, Петербург).
Основным творческим принципам Г. сохраняли верность последующие поколения русских композиторов, обогащавшие национальный музыкальный стиль новым содержанием и новыми выразительными средствами. Под непосредственным влиянием Г. — композитора и вокального педагога — сложилась русская вокальная школа. У Г. брали уроки пения и готовили с ним оперные партии и камерный репертуар певцы Н. К. Иванов, О. А. Петров, А. Я. Петрова-Воробьева, А. П. Лодий, С. С. Гулак-Артемовский, Д. М. Леонова и др. А. Н. Серов записал его «Заметки об инструментовке» (1852, опубликованы 1856). Г. оставил мемуары («Записки», 1854−55, опубликованы в 1870).

Картина дня
Рекомендуем