СубботаСб, 16 августа 00:17 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,02 ▲0,25 EUR 93,71 ▲0,65

55 лет исполнилось с начала выпуска автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ»

11 октября 2005 года, 12:18

55 лет прошло с момента начала выпуска автомобиля ГАЗ-12 «ЗИМ», сообщила РИА «Кремль» пресс-служба ОАО «ГАЗ». 13 октября 1950 года на Горьковском автозаводе была выпущена первая партия этих автомобилей.

В мае 1948 года Горьковский автозавод получил задание на разработку новой шестиместной легковой машины для служебного пользования. Над проектированием новой модели работал коллектив во главе с главным конструктором завода А. Липгартом и его заместителем по легковым автомобилям Н. Юшмановым.

Им установили довольно жесткие сроки — от получения задания до выпуска должно пройти не более 29 месяцев. Уже через год, 10 мая 1949 года, в Кремле были показаны первые опытные образцы ГАЗ-12, а в октябре 1950 года с конвейера завода сошла первая промышленная партия. Успехи создателей этой машины были высоко оценены. Десять работников Горьковского автозавода, среди которых А. Липгарт и Н. Юшманов, были удостоены Государственной премии.

«ЗИМ» имел немало конструктивных особенностей, впервые примененных в отечественном автомобилестроении: гидромуфта в трансмиссии, передние тормоза с двумя ведущими колодками и фланцевые полуоси заднего моста. Использование несущего кузова позволило довести массу автомобиля до 1 806 кг — весьма низкая величина для шестиместного автомобиля с большой колесной базой. Автомобиль отличался высоким уровнем комфорта: система отопления с подводом теплого воздуха к задним сидениям, эффективная система вентиляции, трехдиапазонный радиоприемник, переключатель указателей поворотов с автоматическим сбросом, сигнальные лампы ручного тормоза и температуры охлаждающей жидкости. В качестве двигателя ГАЗ-12 использовался форсированный вариант шестицилиндрового мотора ГАЗ-51 мощностью 90 л.с., позволяющий автомобилю двигаться со скоростью 125 км/ч.

ГАЗ-12 быстро завоевал признание автомобилистов и успешно эксплуатировался не только в СССР, но и во многих странах мира. Эти автомобили использовались в качестве такси, скорой медицинской помощи, поступали в продажу. Также на базе агрегатов ГАЗ-12 делались интересные гоночные и спортивные автомобили.

Помимо ГАЗ-12 с закрытым четырехдверным кузовом типа «седан» была разработана его модификация с кузовом «кабриолет». Однако серийно она не выпускалась.

Производство ГАЗ-12 «ЗИМ» было прекращено в 1960 году. За 10 лет было выпущено 21 527 автомобилей. На смену комфортабельному «ЗИМу» пришла более совершенная модель представительского класса — «Чайка» ГАЗ-13.

Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Октябрь,11. Корр. И. Токарев

Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ограничения в работе мобильного интернета не сказываются на аренде самокатов в Нижнем Новгороде
Кикшеринговые сервисы адаптируются к этой проблеме.
Общество
Порядок расчёта отпускных и пособий изменится в России с 1 сентября
Новые правила заменят действующий с 2007 года порядок. Основные изменения касаются порядка учета премий и других денежных поощрений, а также учета повышения заработной платы. Как теперь будут рассчитывать отпускные и пособия, рассказала юрист hh.ru, эксперт по трудовому праву Ольга Владимирова.
Политика
Особенности предстоящих выборов депутатов Гордумы Нижнего Новгорода
Очередные выборы в Гордуму Нижнего Новгорода состоятся 12−14 сентября 2025 года. ИА «Время Н» рассказывает читателям об особенностях этой избирательной кампании.
Общество
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: главные факторы риска
С 11 по 17 августа проходит неделя профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.