«От модерна до авангарда: киноплакат 10−20-х годов» — выставка под таким названием откроется в кинотеатре «Орленок»
29 марта 2004 года, 14:02
Нижний Новгород. РИА «Кремль». 29 марта. (корр. Н. Чунихина) — Авторские работы художников-конструктивистов Георгия и Владимира Стенбергов будут представлены 1 апреля на выставке «От модерна до авангарда: киноплакат 10−20-х годов» в кинотеатре «Орленок», сообщила методист кинотеатра Ирина Каллистова.
Проект осуществлен при поддержке Музея кино (Москва) и нижегородского киноклуба «Время».
В экспозицию, насчитывающую более 50 репринтных листов из фондов Музея кино, войдут несколько плакатов к дореволюционным фильмам — жестоким драмам и детективным историям. Нетрадиционный подход в создании работ позволил Стенбергам сделать киноплакат новой формой авангардного искусства.
По словам И. Каллистовой, уникальность выставочного проекта заключается в редкости самих экспонатов: после проката фильма почти весь тираж киноплакатов уничтожался. Авангардные работы Стенбергов позволяют судить о кинематографе той поры. Представленная экспозиция дает шанс узнать о большинстве фильмов того времени, которые не сохранились до наших дней.
СПРАВКА: Художники-конструктивисты Георгий и Владимир Стенберги — одни из родоначальников жанра русского авангардного киноплаката. Свои работы подписывали авторской монограммой «2 Стенберг 2». В 20-е годы братья Стенберги писали свои плакаты к новаторским фильмам Сергея Эйзенштейна, Дзиги Вертова, Всеволода Пудовкина, Льва Кулешова; Александр Родченко создавал знаменитые фотомонтажные работы к фильмам «Броненосец Потемкин» и «Киноглаз». Особенности их творческой манеры - смелые эксперименты с цветом, пространством, шрифтом; монтаж изображения в самых немыслимых сочетаниях. Если при этом иметь в виду, что им, как правило, приходилось выполнять заказы в чрезвычайно сжатые сроки, то уровень этих работ кажется еще более недостижимым. Ничего особенного не было в том, что, просмотрев фильм в три часа дня, они должны были представить готовые оригиналы к десяти часам следующего утра…