Валентине Матвиенко представили нижегородский бренд «Хохлома»
21 ноября 2025 года, 12:26
Презентацию провел министр туризма и промыслов региона Сергей Яковлев на IV Международном форуме «Содружество моды».
20 ноября в Санкт-Петербурге на площадке IV Международного форума «Содружество моды» (12+) состоялась презентация бренда «Хохлома». Мероприятие посетила председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко. Нижегородскую продукцию ей представил министр туризма и промыслов региона Сергей Яковлев.
«Сейчас модно не подражать кому-то, а создавать собственные, самобытные образы на основе традиционных канонов красоты, элементов национальных костюмов, нематериального культурного наследия. Я бы назвала это „модным суверенитетом“. И мы видим, что люди с удовольствием приобретают одежду, обувь, аксессуары нашего собственного производства», — отметила Валентина Матвиенко.
По словам Сергея Яковлева, хохлома — не только промысел, но и современный бренд. Сегодня бренд «Хохлома» создает новые актуальные формы и визуальные элементы, которые возвращают промысел в обиход городского жителя.
«Проект соединяет культурное наследие с современностью, показывая, что хохлома может быть разной: дерзкой и стильной, лаконичной и минималистичной. Особенно ценно, что многие предметы коллекции изготовлены по старинным технологиям на фабрике „Хохломская роспись“ в Семенове — месте, где и сегодня бережно сохраняют и передают тайны мастерства», — пояснил он.
Как отметили в министерстве туризма и промыслов Нижегородской области, развитие мест традиционного бытования промыслов — это путь к повышению туристической привлекательности региона. Такая задача стоит перед Нижегородской областью в рамках работы по реализации нового национального проекта «Туризм и гостеприимство».
В презентации приняла участие сенатор РФ Ольга Щетинина. Она рассказала, что на площадке форума «Содружества моды» представили не только деревянную утварь с традиционной хохломской росписью, но и новую женскую коллекцию от бренда «Хохлома».
«Материалы и декоративные элементы, используемые в представленной нам коллекции, отсылают к хохломской росписи. Это и золотые пуговицы с кудриной, и искусная вышивка, и принты по мотивам орнаментов знаменитого художественного промысла. Замечательно, что промысел не просто живет, но и развивается в новых востребованных формах», — отметила Ольга Щетинина.
Напомним, нацпроект «Туризм и гостеприимство» стартовал в России в 2025 году по инициативе президента РФ Владимира Путина. Он предполагает развитие инфраструктуры, производство оборудования, подготовку кадров для сферы туризма, продвижение путешествий по России, а также обеспечение качественного сервиса и безопасных, удобных поездок.
Справка
История хохломской росписи насчитывает свыше трех столетий. Родившийся на нижегородской земле, этот народный промысел приобрел статус визитной карточки русского искусства благодаря уникальной технологии «золочения» деревянных изделий без использования золота. Расцветом хохломского промысла стала вторая половина XIX века.
В 2024 году был создан бренд «Хохлома», миссия которого — возвращение хохломского промысла в обиход современного человека и его продвижение в разных сферах общественной жизни. Работа по переосмыслению промысла в том числе выстраивается через работу с художниками и дизайнерами. Так, первой коллаборацией бренда «Хохлома» стала совместная работа с российским дизайнером Аленой Ахмадуллиной. Коллекция включает в себя интерьерный декор, домашнюю утварь, одежду, посуду, мебель и ювелирные украшения. Каждая вещь коллекции — это «мост» между прошлым и настоящим русского стиля.