Открытые занятия для студентов и школьников о ценности русского языка прошли в музее Добролюбова
1 ноября 2025 года, 18:50
Открытые занятия для студентов и школьников прошли в Государственном литературно-мемориальном музее Н. А. Добролюбова в рамках Международной научно-практической конференции «Музей и слово. Слово в музее». Об этом рассказали в департаменте культуры администрации Нижнего Новгорода.
За два дня на мероприятии выступили 40 спикеров из разных городов России и Беларуси.
В департаменте отметили, что этот проект стал победителем конкурса Президентского фонда культурных инициатив. Во время конференции филологи, лингвисты, журналисты, философы, культурологи, работники музеев и библиотек, преподаватели вузов исследовали культуру речи, риторику, музееведение, музейную педагогику, вопросы литературоведения и языкознания.
Особое место заняли уроки для школьников и студентов. Беседы с ребятами были посвящены русскому языку как части культурного кода и национальной идентичности.
«Сейчас нам всем снова стали близки наши истоки, мы подробно и в самых разных направлениях говорим о патриотическом воспитании, мы начинаем понимать, осознавать, насколько важен язык, который объединяет нас, который является ценностью для всей страны, для каждого региона, для всех поколений. Поэтому нужно говорить о нём на творческих встречах с писателями, на научных семинарах для самой разной аудитории», — отметила заместитель директора музея Добролюбова Валентина Горева.
Заведующий библиотекой Серебряного века Елабужского государственного музея-заповедника Андрей Иванов провёл мастер-класс «Судьбы елабужских писателей как тренинг личностного роста: интерактивные формы работы с молодежью в Библиотеке Серебряного века».
«Я показываю, как можно работать с молодыми ребятами и как можно заинтересовать молодёжь читать книги. Метод назиданий из серии „читайте книги, это нужно“ не работает. Надо как-то заинтриговать, заинтересовать, зацепить. Я использую в своей работе, например, книги из личной коллекции, которым 100, 150, 200 лет, которые обрели уникальную историю. И когда подросток соприкасается с таким артефактом, это способно вызвать у него определенные ощущения. Ведь мир мы познаем через три канала — аудиальный, визуальный и кинестетический», — рассказал он.
Для самых маленьких школьников беседу провела учитель школы № 154 и аспирант ННГУ имени Лобачевского Елена Сопина. Дети активно участвовали в обсуждении, каждому дали возможность высказать своё мнение о героях любимых сказок.