СредаСр, 1 октября 04:28 16+
Сейчас  °C
USD$ 82,61 ▼-0,26 EUR 96,86 ▼-0,28

Инновационное амфибийное судно на воздушной подушке запатентовал НГТУ

30 сентября 2025 года, 18:22

Евразийское патентное ведомство выдало патент №050565 B1 Нижегородскому государственному техническому университету им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) на изобретение «Амфибийное судно на воздушной подушке с универсальным движителем». Об этом сообщает пресс-служба вуза.

Данная разработка представляет собой многоцелевое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в самых сложных природных условиях.

Изобретение относится к области судостроения и может применяться для выполнения различных спасательных операций, доставки грузов и пассажиров в труднопроходимой местности, включая водную поверхность, покрытую льдом или снегом, торосистые поля, заболоченные территории, наклонные поверхности и участки с битым льдом.

Авторами изобретения выступили сотрудники НГТУ: Золотов Николай Владимирович, Калинина Надежда Викторовна, Грамузов Евгений Михайлович и Куркин Андрей Александрович.

Ключевой инновацией разработки является уникальная конструкция воздушной подушки и движительной системы. Внутри кормовой части корпуса по бортам установлены два диаметральных вентилятора с воздухозаборниками на верхней части корпуса. Эти вентиляторы создают воздушную подушку и соединены с мягкими воздушными ресиверами, расположенными по бортам, а также с поворотными соплами в носу и корме судна.

«Наша разработка представляет собой уникальное многоцелевое транспортное средство, способное эффективно работать там, где другие виды техники бессильны, — отмечает один из авторов изобретения, Надежда Калинина. — Это особенно важно для спасательных операций в экстремальных условиях, например, при пожаре на буровой платформе, окруженной льдом, или при проведении спасательных работ в северных болотах».

Особенностью конструкции являются воздуховоды с разделительными заслонками, которые осуществляют регулирование подачи воздуха как в воздушную подушку, так и на тягу в носовые и кормовые сопла. Это позволяет оптимизировать распределение воздушных потоков в зависимости от условий эксплуатации.

В качестве движителей на судне применены два универсальных силовых блока, каждый из которых состоит из двигателя, соединенного переключающейся трансмиссией с воздушным винтом в кольце и со шнековым движителем. Эти блоки присоединены к бортам корпуса при помощи параллелограммных механизмов, что обеспечивает возможность их вертикального перемещения.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Кардиолог Тимощенко объяснила, как сохранить сердце здоровым
Важна профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
Общество
Игорь Африкантов: нижегородский новатор атомной энергетики
Выдающийся конструктор ядерных реакторов, оборудования атомной промышленности, энергетических установок для атомных подводных лодок и ледоколов. Всё это — Игорь Африкантов. В год 80-летия отечественной атомной промышленности ИА «Время Н» вспоминает, как этот коренной нижегородец изменил город и мир.
Общество
Владимир Чигинев: «Сердечно-сосудистая хирургия была и остается элитной отраслью медицины»
Заслуженный врач РФ рассказал об изменениях, которые происходят в нижегородской кардиомедицине.
Общество
Константин Аксёнов: «Особое внимание мы уделяем противодействию незаконному обороту наркотических средств»
Нижегородский транспортный прокурор Константин Аксёнов рассказал, как ведется борьба с незаконным оборотом наркотических средств в транспортном регионе и о новеллах законодательства в данной сфере деятельности правоохранительных органов.