ПонедельникПн, 29 сентября 11:35 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,61 EUR 97,68

Проект «Хрупкий слой» запустят в Нижнем Новгороде

29 сентября 2025 года, 09:02

В проекте примут участие центр современного искусства «Терминал А», студия «Тихая», галерея FUTURO и Галерея 9Б.

30 сентября в Нижнем Новгороде состоится открытие специального проекта в рамках 1-й Международной биеннале экологического искусства. Об этом сообщают организаторы.

Специальный проект «Хрупкий слой» объединит четыре проекта от ведущих галерей Нижнего Новгорода на площадке Русского музея фотографии. Программу дополнит выставка «Туман» в студии «Тихая».

Выставка «Туман» от студии «Тихая» — первый студийный проект анонимного дуэта уличных художников Lovemarket, известного своими масштабными монохромными росписями в городских и индустриальных пространствах. Проект посвящен природе как воспоминанию: в скульптурах и инсталляциях авторы комбинируют ностальгические образы из детства с отсылками к природным катаклизмам. Основная экспозиция разместится в студии «Тихая» и будет дополнена небольшой интервенцией на площадке специального проекта «Хрупкий слой».

В пространстве «Усадьба» (ул. Большая Печерская, 21) Русского музея фотографии зрители смогут увидеть объединенный проект «Хрупкий слой» от «Терминала А», FUTURO и Галереи 9Б и студии «Тихая». (12+)

Центр современного искусства «Терминал А» представит персональную выставку Максима Трулова «Город забвения». Название отсылает к вымышленному городу, который придумал художник. Это пространство вне времени, тихое, немного странное, где реальность переплетается с фантазией. В его архитектуре и ландшафте проступают следы индустриального прошлого, заброшенного потребления и ритуалов, потерявших значение. Экспозиция включает живопись, графику, скульптуру и предметы из мастерской художника. Бытовые фрагменты создают эффект присутствия зрителя в мире автора и позволяют изучать его не только по работам. Главный вопрос проекта: можно ли строить, не разрушая? Герои работ ищут баланс между урбанистическим и природным, пытаясь восстановить утраченную связь. Экспозиция сопровождается инсталляцией, созданной из предметов мастерской художника и имитирующей жизнь одного из обитателей «Города забвения». (16+)

Галерея FUTURO представит 8-канальную аудиоинсталляцию «Фонофобия» Ивана Шелоболина. Работа обращается к теме шумового загрязнения города. Эстетическое осмысление звукового шума в искусстве связано, в первую очередь, с экспериментальным жанром «нойз». В нем используются неприятные или даже болезненные для слуха звуки техногенного происхождения. Данная работа приглашает к размышлению о том, что такое шумовое загрязнение, как оно влияет на нас и какова его роль в жизни горожанина. В качестве исходного материала используется городской шум, а именно: звучание улицы Большой Покровской в Нижнем Новгороде. Транспорт, смешение музыки, исходящей из баров, кафе, ресторанов и от уличных артистов, звуки стройки, громкие разговоры, крики — все это становится частью большого звукового ландшафта, формирует его, невольно влияет на экологию города. Звуковой материал предоставил Илья Бентон, фотограф, музыкант и автор канала «Захватывающее путешествие» с ASMR-прогулками из разных городов мира. (12+)

Галерея 9Б представит групповую выставку «Дворец драгоценных полимеров», которая объединяет работы нижегородских художников Наташи Корец, Юрия Отинова, Сёмы Bomse, Evsti Bomse и Юли Ивановой на тему экологии. Центральной для проекта стала проблема потребления ресурсов, которая высвечена напрямую, через ироничные критические сюжеты живописи и графики, а также через этичный метод ресайклинга, подразумевающий вторичное использование материалов. Так, Юрий Отинов в продолжение поисков внутри своей оригинальной панк-вселенной использует органические и найденные компоненты. Его антропоморфные маски зачастую поглощают и оживляют безделушки — значки, бусинки, деревяшки, семена и кожуру. Андеграундная панк-эстетика также влияет на художника Сёму Bomse, который в ранних работах часто обращался к экспериментальным техникам, подручным материалам и найденным предметам. В гобелене Наташи Корец «Вершина горы» принципиально использованы ткани и нитки, бывшие в употреблении у других авторов: этим подчеркивается бережность к ресурсам в сообществе текстильных художников. Evsti Bomse размышляет о современных катаклизмах — экономических, социальных, культурных и экологических — и призывает к признанию человечеством ответственности за разрушение природы. Тотальная инсталляция Юли Ивановой «Анабиоз» вдохновлена лягушками как биологическим видом. Художница переосмысляет их значение и символику в отдельном пространстве. (16+)

Студия «Тихая» представит графическую серию команды Lovemarket, посвященную ураганам. В основе каждого изображения, на первый взгляд, нефигуративного, лежит спутниковая съемка одного из природных катаклизмов. Ещё в XIX веке сложилась традиция — давать крупным штормам человеческие имена, которые по сей день используются в публичной коммуникации — прогнозах погоды и при штормовых предупреждениях. В экспозиции представлены «портреты» Хилари, Лауры и Аллена — крупнейших стихийных бедствий последних десятилетий. (12+)

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Кардиолог Тимощенко объяснила, как сохранить сердце здоровым
Важна профилактика сердечно-сосудистых заболеваний.
Общество
Игорь Африкантов: нижегородский новатор атомной энергетики
Выдающийся конструктор ядерных реакторов, оборудования атомной промышленности, энергетических установок для атомных подводных лодок и ледоколов. Всё это — Игорь Африкантов. В год 80-летия отечественной атомной промышленности ИА «Время Н» вспоминает, как этот коренной нижегородец изменил город и мир.
Общество
Владимир Чигинев: «Сердечно-сосудистая хирургия была и остается элитной отраслью медицины»
Заслуженный врач РФ рассказал об изменениях, которые происходят в нижегородской кардиомедицине.
Общество
Сергей Прокопьев: «После фильма „Вызов“ заметно вырос интерес к планетариям»
Герой РФ, лётчик-космонавт рассказал о своем профессиональном пути, о времени, проведенном в космосе, и о визите в Нижегородский планетарий.