ПонедельникПн, 15 сентября 19:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 84,38 EUR 99,33

Соревнованиях «Живая тяга» прошли в Перевозском округе

14 сентября 2025 года, 17:50

Возрастное ограничение: 0+.

Этот богатырь весит почти 1 тонну. В его жилах течёт кровь абсолютных чемпионов. Да и сам неоднократный победитель Всероссийских конкурсов. В этот раз жеребец Егерь участвует в соревнованиях «Живая тяга» у себя дома — на территории Перевозского конного завода.

Вместе с Егерем в «Живой тяге» принимают участие 6 титулованных советских тяжеловозов — из Починок, Смоленска и Мордовии. Численность не большая, ведь порода — редкая.

Мария Кислицына — директор по производству Перевозского конезавода:

«Советский тяжеловоз — одна из самых крупных пород лошадей, именно тяжелоупряжных. Немного, но они могут отличаться по экстерьеру. Есть Мордовский тип, есть Починковский, есть Перевозский тип.

Силачи соревнуются парами. Их задача — пройти рысью 2 км по кругу, на галоп переходить нельзя.

Груз у лошади во время соревнований равен почти 2 тоннам. Это вот такая телега массой 370 кг и мешки с песком. В каждом по 50 кг. Очень тяжело.

Участники стараются во всю силу. Выкладываются на ипподроме до седьмого пота.

Даниил Бочкарёв — специалист по коневодству Перевозского конного завода:

«У лошадей пот называется мыло. Груз, потому что — тяжелый, жеребец вспотел очень-очень».

Как и у любого спортсмена после состязаний, у лошадей также берут анализы, чтобы определить, как животное перенесло нагрузку.

Светлана Зиновьева — доцент Московской ветеринарной академии им. Скрябина:

«Нам определяют 23 показателя, по которым мы судим, насколько лошадь была готова к соревнованиям, на сколько вредны такие нагрузки».

Оценивали выступление компетентные судьи. По их словам, соревнования прошли на высоком уровне.

Анна Борисова — главный судья:

«Мы достаточно строго судили. Хочется, чтобы соревнования были настоящему, как это было в советское время и постсоветское».

Победителем среди тяжелоупряжных пород стал 6-летний Рейхард. И не случайно, готовились основательно — 1,5 года постепенно увеличивая нагрузку на жеребца.

Данил Беззубов — наездник:

«Результат был от него ожидаемый, потому что он знал, что делает. Что я от него хочу. Он работает чисто на результат. Он еще себя покажет? Обязательно покажет, о нем мы еще услышим».

Состязаний такого уровня не проводили уже 17 лет, а в этот раз ещё и приурочили к юбилею Перевоза — городу 90 лет. Большая ярмарка развернулась рядом с ипподромом. Гостей праздника удивляли местные творческие коллективы.

Наталья Трунина — глава Перевозского округа:

«Решили совместить эти два мероприятия. Чтобы жители смогли поучаствовать. Я считаю, что получилось».

Кристина Лупанова — гостья праздника:

«Атмосфера такая прекрасная. Тут лошадки, мы со своими лошадками пришли. Они все контактируют. Всё прекрасно вообще, народу очень много».

В планах у организаторов сделать такие соревнования ежегодными.

Автор: Юлия Чернова, Михаил Городников

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Нижегородские Центры здоровья помогают обеспечить безопасность пациентов
С 15 по 21 сентября проходит неделя безопасности пациента и популяризации центров здоровья.
Важно
Нижегородцам рассказали правду о безопасной дозе алкоголя
С 8 по 14 сентября проходит неделя сокращения потребления алкоголя и связанной с ним смертности и заболеваемости.
Эксклюзив
Нижегородские вузы назвали число поступивших на первый курс студентов
Среди поступивших есть иностранцы.
Эксклюзив
К 100-летию НиГРЭС: как началась электрификация Нижегородской области
6 сентября 1925 года произошел пуск НиГРЭС — Нижегородской государственной районной электростанции в Балахне. Это был один из первенцев советского плана по электрификации страны — ГОЭЛРО (сокр. от Государственная комиссия по электрификации России). Этой осенью ей исполнилось 100 лет. В честь знаменательной даты ИА «Время Н» углубилось в историю электрификации Нижегородской области.