Не только МАХ: в сентябре россиянам представят отечественный мессенджер «Молния»
19 августа 2025 года, 16:02
Мнение эксперта относительно продукта пока неоднозначное.
Мессенджер «Молния» от компаний «Ред Софт» и Passion Tech создается для замены иностранных сервисов, сообщает РИАМО. Платформа объединяет функции соцсетей, коротких видео, стриминга, платежей и международной торговли.
Запуск открытого бета-теста намечен на 4 сентября 2025 года на платформах Red OS M, VK Store и RuStore. Разработчики планируют через 1,5 года довести число пользователей до 15 миллионов.
Руководитель международного фиджитал-проекта «Удобный город» Александр Касьянов говорит, что перспективы нового отечественного мессенджера пока вызывают смешанные чувства.
«С одной стороны, проект выглядит технологически продвинутым и амбициозным. С другой — обещания разработчиков кажутся слишком оптимистичными для реализации в заявленные сроки. В контексте конкуренции с Telegram и WhatsApp заявленный бюджет (1,2 млрд долларов) выглядит скромно», — заявил эксперт.
Несмотря на свой общий скептицизм относительно «Молнии», Касьянов отмечает плюсы нового мессенджера: российско-китайская направленность может оказаться востребованной в условиях санкций, интеграция с китайскими платежными системами упростит торговлю с КНР.
«Однако ключевым фактором успеха станет не техническая реализация, а способность создать экосистему, удобную для массового пользователя. История IT показывает, что даже технически превосходные продукты терпят неудачу без правильного пользовательского опыта. Поэтому дождемся выхода и посмотрим», — заключил Касьянов.