ЧетвергЧт, 25 сентября 11:59 16+
Сейчас  °C
USD$ 83,99 ▲0,64 EUR 98,60 ▼-0,44

Подходы к формированию инновационного мышления в академической среде обсудили в Нижнем Новгороде

8 августа 2025 года, 20:48

Около 50 студентов, аспирантов, преподавателей вузов, молодых исследователей, представителей бизнеса и органов власти приняли участие в научно-популярной дискуссии «Мышление, помогающее создавать инновации». Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

Дискуссия стала частью региональной программы мероприятий в рамках Десятилетия науки и технологий, объявленного президентом РФ Владимиром Путиным. Организаторами выступили правительство Нижегородской области, НИУ Президентской академии, СберУниверситет и авторы проекта «Наука в Нижнем».

Главные цели дискуссии — определить подходы к формированию инновационного мышления в академической и исследовательской среде, а также обсудить, как сделать научные идеи по-настоящему прорывными и ориентированными на практическое применение. Особое внимание было уделено развитию у молодых специалистов навыков работы в междисциплинарных командах, гибкости мышления, взаимодействию с индустриальными партнерами, а также менеджменту в научной деятельности.

Заместитель председателя правительства Нижегородской области, кандидат технических наук Екатерина Солнцева подчеркнула стратегическую направленность региона на поддержку не только научной деятельности, но и условий для масштабирования ее результатов.

«Нижегородская область делает ставку на науку не только как на источник знаний, но и как на основу будущих решений, способных менять экономику и жизнь людей. Мы стремимся не просто развивать научную среду, но и формировать полноценную экосистему внедрения — от идеи до реализации. Для этого важно, чтобы уже на старте у исследователей формировалось понимание, как работают технологии на рынке, в производстве, в жизни», — отметила она.

Проректор СберУниверситета по исследованиям и инновациям, кандидат экономических наук Алексей Суханов рассказал, что для создания инноваций нужно обладать как определённым складом ума, так и другими качествами.

«Недавно мы в СберУниверситете проводили мероприятие на похожую тему и вывели формулу прорывных инноваций: мышление, которое способно генерировать нестандартные идеи, смелость, чтобы их предлагать, и настойчивость для их внедрения. Во время дискуссии мы как раз говорили с молодыми специалистами о том, как выходить за рамки своего узкого профиля и видеть свою работу как часть больших изменений. Именно так зарождаются действительно прорывные проекты», — поделился Алексей Суханов.

В центре обсуждения оказались практические вопросы: какие надпрофессиональные компетенции необходимы современному ученому; как перевести научные открытия в экономически значимые продукты; зачем ученым участвовать в диалоге с заказчиками; как выстроить команду, способную создавать прорывные решения; почему energy-менеджмент важнее классического time-менеджмента в научной среде.

«У нас сейчас проходит не просто год, а Десятилетие науки и технологий. Это позволяет сделать упор на переосмысление самих подходов к инновационному мышлению и обучению будущих ученых и инженеров, разработку практик применения надпрофессиональных навыков, помогающих создавать новое на стыке существующих академических дисциплин», — сказала директор НИУ Президентской академии Екатерина Лебедева.

В региональную программу Десятилетия науки и технологий входят лекции, выставки, фестивали, научные туры для школьников, и цифровые сервисы, такие как чат-бот «Наукабот Нижний», направленные на популяризацию науки и вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность.

Справка

Президент России Владимир Путин объявил 2022−2031 годы в России Десятилетием науки и технологий. Среди задач тематического Десятилетия — привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России.

СберУниверситет создан в 2012 году как корпоративный университет Сбербанка в ответ на потребности бизнеса. Это образовательный центр для топ-менеджеров, опытных руководителей и основателей бизнеса. В портфеле организации — 590 образовательных решений, направленных на развитие мягких, цифровых, профессиональных и комплексных навыков.

Нижегородский институт управления — филиал Президентской академии, высшее учебное заведение, которое готовит управленцев, экономистов и юристов для государственной службы, и бизнеса. Филиал создан после реорганизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Волго-Вятской академии государственной службы (ВВАГС) в 2010 году. Институт ведёт подготовку специалистов в областях государственного и муниципального управления, юриспруденции, экономики, менеджмента, прикладной информатики, социологии и других дисциплин.

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Пройти диспансеризацию важно каждому жителю Нижегородской области
С 22 по 28 сентября проходит неделя информирования о важности диспансеризации и профосмотров.
Общество
Ольга Сенюткина: «Введение обязательного ЕГЭ по истории поменяет отношение к этому предмету в лучшую сторону»
Историк считает, что это также поможет сформировать у школьников правильную гражданскую позицию.
Экономика
Нижегородцы наращивают долги по ипотечным платежам
При этом доля просроченной задолженности в Нижегородской области ниже, чем в среднем по России.
Общество
Сергей Прокопьев: «После фильма „Вызов“ заметно вырос интерес к планетариям»
Герой РФ, лётчик-космонавт рассказал о своем профессиональном пути, о времени, проведенном в космосе, и о визите в Нижегородский планетарий.