СредаСр, 12 ноября 19:19 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,36 ▲0,35 EUR 94,20 ▲0,27

Перспективы трансграничной торговли обсудили на ПМЭФ

21 июня 2025 года, 14:48

Эксперты обсудили тренды кроссбордера, подводные камни и успешные кейсы запуска международных поставок в текущих условиях в пространстве «Авито Бизнес 360» в рамках Петербургского международного экономического форума. Об этом сообщают организаторы.

В паблик-токе «Доставляем из-за границы: как начать возить товары из-за рубежа» приняли участие руководитель по развитию в Авито Анастасия Старостина, экс-коммерческий директор AirBridgeCargo Петр Новоженов и экс-CEO BxB by Boxberry Марат Артуганов.

Анастасия Старостина отметила, что объемы трансграничной торговли начали расти. Драйвером роста стали не зарубежные площадки, а российские онлайн-платформы, которые самостоятельно налаживают взаимодействие с иностранными поставщиками и выстраивают логистику. Фактически в трансграничной торговле произошло своеобразное импортозамещение.

«Предприниматели еще до выделения в продуктовых механиках трансграничной торговли на Авито выложили в продажу до 350 тысяч наименований товаров, которые поставляются из-за рубежа», — рассказала Анастасия Старостина.

«Хорошая тенденция в том, что она начинает восстанавливаться не только на дешевых товарах, но и в более высоком ценовом сегменте», — отметил Марат Артуганов.

По словам Анастасии Старостиной, в идеале нужно выстраивать для покупателя опыт, идентичный внутренней торговле.

Кроссбординг в обратную сторону существует в России в меньшей степени, но будет развиваться, заметил Петр Новоженов:
«Стоит думать и о том, что нам здесь можно произвести и предложить на иностранный рынок. К примеру, я абсолютно уверен, что наши производители текстиля и дизайнеры вполне могут посоревноваться с зарубежными коллегами. Сейчас в России появилось много брендов и скорее всего в ближайшем будущем это будет востребованная отрасль для экспорта», — отметил спикер.

Марат Артуганов также подчеркнул, что сложно предположить, какая ниша будет актуальна в ближайшее время. Необходим постоянный трендсерчинг.

«Нужно понять, какие ниши востребованы, и найти поставщика. Прелесть трансграничной торговли в том, что у тебя безграничные возможности — просто нужно найти свой товар», — резюмировала Анастасия Старостина.

Смотрите также
Рекомендуем
Культура
Артём Николаев — о работе театра «Комедiя»
Замдиректора Нижегородского театра «Комедiя» по творческой деятельности дал интервью «Волге 24».
Эксклюзив
Давид Манукян: «Армянская и русская культуры имеют глубокие и многогранные связи, сложившиеся исторически»
Председатель студенческого армянского культурного центра НГЛУ «Вохчуйн», стажер Центра европейских и евразийских правовых исследований ННГУ им. Н.И. Лобачевского Давид Манукян рассказал корреспонденту ИА «Время Н» о национальных традициях армянского народа, о молодежных проектах и инициативах в рамках развития армянской культуры на территории Нижегородской области.
Общество
Эндокринолог Наталья Подпругина: диабет стремительно «молодеет»
Врач рассказала, что можно и чего нельзя при сахарном диабете.
Общество
Надежда Шевелилова: «Губернатор Глеб Никитин заинтересован в развитии писательского сообщества»
Директор Нижегородского отделения Союза писателей России рассказала о планах и задачах организации.