Перспективы трансграничной торговли обсудили на ПМЭФ
21 июня 2025 года, 14:48
Эксперты обсудили тренды кроссбордера, подводные камни и успешные кейсы запуска международных поставок в текущих условиях в пространстве «Авито Бизнес 360» в рамках Петербургского международного экономического форума. Об этом сообщают организаторы.
В паблик-токе «Доставляем из-за границы: как начать возить товары из-за рубежа» приняли участие руководитель по развитию в Авито Анастасия Старостина, экс-коммерческий директор AirBridgeCargo Петр Новоженов и экс-CEO BxB by Boxberry Марат Артуганов.
Анастасия Старостина отметила, что объемы трансграничной торговли начали расти. Драйвером роста стали не зарубежные площадки, а российские онлайн-платформы, которые самостоятельно налаживают взаимодействие с иностранными поставщиками и выстраивают логистику. Фактически в трансграничной торговле произошло своеобразное импортозамещение.
«Предприниматели еще до выделения в продуктовых механиках трансграничной торговли на Авито выложили в продажу до 350 тысяч наименований товаров, которые поставляются из-за рубежа», — рассказала Анастасия Старостина.
«Хорошая тенденция в том, что она начинает восстанавливаться не только на дешевых товарах, но и в более высоком ценовом сегменте», — отметил Марат Артуганов.
По словам Анастасии Старостиной, в идеале нужно выстраивать для покупателя опыт, идентичный внутренней торговле.
Кроссбординг в обратную сторону существует в России в меньшей степени, но будет развиваться, заметил Петр Новоженов:
«Стоит думать и о том, что нам здесь можно произвести и предложить на иностранный рынок. К примеру, я абсолютно уверен, что наши производители текстиля и дизайнеры вполне могут посоревноваться с зарубежными коллегами. Сейчас в России появилось много брендов и скорее всего в ближайшем будущем это будет востребованная отрасль для экспорта», — отметил спикер.
Марат Артуганов также подчеркнул, что сложно предположить, какая ниша будет актуальна в ближайшее время. Необходим постоянный трендсерчинг.
«Нужно понять, какие ниши востребованы, и найти поставщика. Прелесть трансграничной торговли в том, что у тебя безграничные возможности — просто нужно найти свой товар», — резюмировала Анастасия Старостина.