СубботаСб, 8 февраля 00:44 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,91 ▼-1,15 EUR 100,68 ▼-2,24

Конкурс «Мичуринский учитель» впервые проводится в Нижегородской области

17 мая 2024 года, 10:49

В нём принимают участие преподаватели агроклассов.

Семиклассники Павловской средней школы рассказывают о плюсах обучения в агроклассе. Вместе с преподавателем биологии Анной Кондратьевой они сняли видеовизитку для конкурса «Мичуринский учитель». Уже в финале регионального этапа педагог из Павлова, как и её коллеги из других школ, представляет методическую разработку урока.

Яблочную моль и других вредителей ученики агрокласса Анны Кондратьевой рассматривают в USB-микроскопы. Знакомятся с профессией энтомолога.

Анна Кондратьева — учитель биологии школы №7 г. Павлово:

«На самом деле сельское хозяйство — это передовые технологии. В рамках агрокласса мы преподаем, заинтересовываем, чтобы овладели робототехникой, гисметеосистемами, айти-технологиями, которые позволят им использовать умственный труд».

Наталья Клюковкина — учитель химии и биологии Запрудновской школы Кстовского округа:

«Когда они видят технику, которая управляется планшетом или со спутника, они приходят в восторг и понимают, что не только сейчас востребованы айтишники и экономисты, но и агрономы, и ветеринары».

Шестиклассники из Воротынского приехали на конкурс вместе с учителем. Привезли с собой несколько стаканчиков меда.

Алина Костенко — ученица 6 класса Семьянской школы Воротынского округа:

«Мы провели опыт, чтобы узнать, натуральный мед или нет. В одну баночку добавили йод. Он получил синеватую окраску. В другую добавили, и он не поменял цвет».

Мёд, который стал синим, содержит крахмал, а значит, и пользы в таком продукте немного. Ученики агрокласса не только проводят опыты, но и на практике узнают о профессии животновода или агронома.

Надежда Малышева — учитель биологии Семьянской школы Воротынского округа:

«также урок-экскурсии на животноводческие комплексы, на зернохранилище АО „Семьянское“, где узнают о профессии сельского хозяйства и условиях содержания животных. Отбирают пробы семян для проектно-исследовательской деятельности».

Кроме растениеводства и животноводства, школьников обучают основам агробизнеса. Например, как составить бизнес-план. Школы, где есть агроклассы, активно сотрудничают с сельхозпредприятиями района. Они помогают старшеклассникам в выборе будущей профессии.

Первые агроклассы в Нижегородской области появились два года назад, сейчас их в регионе более ста.

Людмила Херувимова — начальник отдела кадрового потенциала агрокомплекса Минсельхоза Нижегородской области:

«Вместе мы пойдем рука об руку, подготовим ребятишек, которые дальше пойдут учиться и работать в сельском хозяйстве. Что такое работа в сельском хозяйстве — это развитие сельских территорий».

Привлекать молодых специалистов на село помогают и различные региональные программы. Это и «подъемные» до 1 миллиона рублей для выпускников аграрных вузов, и покупка дома на льготных условиях. Эти шестиклассники в зеленых галстуках о строительстве дома еще не задумываются, но уже через несколько лет, возможно, именно они пойдут работать на село.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ольга Руновская: «Через сказки дети узнают, как жили наши предки»
О влиянии чтения детских сказок на развитие ребенка в интервью ИА «Время Н» рассказала художник-постановщик научно-популярного кино, директор рекламного агентства «Росдек», соучредитель проекта «Про народ» Ольга Руновская.
Культура
Правильные ответы и имена победителей этапа конкурса «Преобразившаяся история»
Задания финального тура конкурса будут опубликованы 11 февраля в 16:00.
Экономика
Айтишники и курьеры стали драйверами нижегородского рынка труда
Это одни из самых востребованных и самых высокооплачиваемых профессий.
Эксклюзив
Дарья Фролкина-Филимонченко: «Дружелюбные застолья устраивают на Кавказе, а экстремальную еду подают на Крайнем Севере»
​​​​​​​О некоторых традициях и правилах застолья у народов России, а также о том, куда нижегородцам отправиться в гастрономическое путешествие и к кому заглянуть в гости на обед, в интервью ИА «Время Н» рассказала кандидат филологических наук, специалист по межкультурной коммуникации и этикету, приглашенный лектор академии президента РАНХиГС, соучредитель проекта «Про народ», член НАДЭП Дарья Фролкина-Филимонченко.