ПонедельникПн, 29 апреля 22:02 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

«Школа равного общения» открылась в Нижнем Новгороде

4 апреля 2024 года, 10:22

Там будут обучать грамотному взаимодействию со слабовидящими и слабослышащими людьми.

Колониальная курица с ананасом, карри с бараниной. Эти экзотические блюда недоступны многим нижегородцам. И дело не в цене блюд. Люди с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями слуха и зрения обычно не ходят в кафе и рестораны. Потому что стесняются и боятся трудностей в общении с официантами.

Исправить ситуацию призвана «Школа равных». Его создатели — участники команды «Горький Тех». На первом этапе проекта планируется обучить персонал кафе и ресторанов.

Евгений Федосеев— директор АНО «Горький Тех»:

«Мы все живем в мире коммуникаций. При поддержке финансового гранта Росмолодежи решили сформировать цифровой продукт и проект на формирование новых правил в обществе, которые давно назрели».

На первом этапе проекта пройдут обучение сотрудники кафе и ресторанов. Помогать в этом будут и сами люди с ограниченными возможностями.

Ирина Сумарокова не видит. По опыту знает, что иногда люди теряются, когда сталкиваются с незрячими людьми. Накануне Ирина побывала в одном из кафе города и была приятно удивлена.

Ирина Сумарокова — и.о. председателя нижегородской региональной организации «Всероссийское общество слепых»:

«Вчера работники кафе сделали все правильно. Они предлагали столько помощи, сколько я просила. Когда люди впервые сталкиваются с незрячими людьми, они начинают говорить громко или медленно. Вчера этого не было, все было хорошо».

Проект стартовал месяц назад. За это время обучение прошли более ста сотрудников кафе и ресторанов.

Официант Алиса Панкрушина тоже была на занятиях «Школы равных» и теперь знает, как общаться с людьми с нарушениями зрения или слуха.

Алиса Панкрушина —официант:

«Уделять гостю максимальное внимание и заботы, учитывать особенности организма. Предложить куда-то дойти, показать: здесь у нас находится уборная, здесь стол. Показать блюда, которые перед ним стоят, рассказать о них».

Задача проекта — помочь людям с ОВЗ стать еще ближе к полноценной жизни. И дело не только в пандусах и прочих приспособлений, но и моральную составляющую. Официант должен предусмотреть все нюансы общения.

Ангелина Фалзензянова — менеджер ресторана:

«У людей слабослышащих есть аппараты, где они пишут. Или телефоны. Слабовидящие могут прийти с собакой».

Анастасия Михеева — управляющая ресторанной сети:

«После обучения у нас было человек 15 слабовидящих гостей. Отработали и поняли, у официантов нет боязни. Эту открытость они несут и своим друзьям, которые могут не работать в ресторане, но которые сталкиваются с такими людьми на улицах города и не знают как им помочь. Таким образом масштабируем неравнодушие в городе, и это не может не радовать».

По словам авторов проекта, главным итогом станет создание интерактивной онлайн-карты, где будут обозначены те заведения города, персонал которых уже прошел обучение в школе равных. Пока это будут кафе и рестораны, а в перспективе и магазины, фитнес-центры, вокзалы и аэропорты.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем