СубботаСб, 27 апреля 20:35 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,01 ▼-0,12 EUR 98,72 ▲0,01

Более 30 судов спустили на воду нижегородские верфи в 2023 году

6 февраля 2024 года, 12:49

В Нижегородской области работает 13 судостроительных и судоремонтных предприятий.

Более 30 судов спустили на воду нижегородские верфи в 2023 году

Более 30 судов различного назначения спустили на воду нижегородские верфи в 2023 году, сообщили ИА «Время Н» в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.

Все ключевые судостроительные предприятия региона используют инструменты нацпроекта «Производительность труда» для увеличения объемов производства.

«Наш регион — один из лидеров отечественного судостроения. На сегодняшний день в Нижегородской области работает 13 судостроительных и судоремонтных предприятий, а также четыре конструкторских бюро. Компании специализируются на разработке и производстве самых разных судов — от плавучих причалов до скоростных судов на подводных крыльях. И эта продукция пользуется спросом. Компании обеспечены заказами на несколько лет вперед», — сказал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов отметил, что ключевые судоверфи региона, такие как Завод «Красное Сормово», «Окская судоверфь», ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева, ГЦКБ «Речфлота», «ССК», Завод «Нижегородский теплоход» и «Сокольская судоверфь» используют бережливые технологии в рамках нацпроекта «Производительность труда».

«Инструменты нацпроекта позволяют предприятиям увеличивать количество и качество производимых судов без дополнительных затрат. Сейчас это особенно актуально, так как в стране активно возрождаются речные и морские перевозки, и требуются самые разные суда. Так, среди спущенных в минувшем году судов — сухогрузы, суда на подводных крыльях, обстановочные суда, буксиры, краболовы и землесосы», — рассказал Черкасов.

Масштабное строительство новых судов стало возможным благодаря федеральной госпрограмме «Развитие транспортной системы», которая предполагает строительство дноуглубительного, грузового и пассажирского флота и реализуется, в частности, с помощью Государственной транспортной лизинговой компании. ГТЛК предоставляет льготный лизинг для заказчиков судов и заключает контракты с производителями, благодаря чему у верфей есть средства для полного цикла строительства судов. В этом году на нижегородских верфях продолжается строительство также более 30 судов.

Напомним, национальный проект «Производительность труда» призван повысить эффективность работы на предприятиях и увеличить конкурентоспособность российских компаний. Федеральный и региональный центры компетенций (ФЦК и РЦК) — операторы нацпроекта, их основная задача — оказывать адресную поддержку предприятиям и обучать сотрудников инструментам бережливого производства.

Автор: Дмитрий Ларионов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем