СредаСр, 9 октября 01:34 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,11 ▲0,05 EUR 105,69 ▲0,38

Студенты хранят на сберегательных и инвестиционных счетах в ВТБ в среднем больше 100 тысяч рублей

25 января 2024 года, 15:16

Студенты хранят на сберегательных и инвестиционных счетах в ВТБ в среднем больше 100 тысяч рублей

К всероссийскому дню студента, который отмечается 25 января, ВТБ проанализировал финансовую активность молодых клиентов по итогам 2023 года, сообщает пресс-служба банка.

Сегодня в ВТБ обслуживаются около 2 млн клиентов в возрасте от 18 до 23 лет, из которых 1,6 млн являются пользователями ВТБ Онлайн — это каждый десятый активный клиент мобильного банка. Более 300 тысяч студентов открыли в ВТБ вклады и/или накопительные счета, причем последний инструмент сбережений выбирают более 90% молодых клиентов банка. Средняя сумма сбережений по итогам 2023 года составила 118 тысяч рублей и выросла на 10 тысяч к 2022 году.

Среди молодежи растет интерес к инвестициям. Инвесторы в возрасте от 18 до 23 лет составляют 8% от общего числа клиентов брокера банка. Средний объем активов в их портфелях в прошлом году достиг 108 тысяч рублей. По итогам 2023 года наиболее популярным активом стали акции, что говорит о желании молодых инвесторов получать высокий доход, несмотря на потенциальные риски. На втором месте по востребованности — облигации, замкнула топ-3 валюта.

На долю молодых клиентов в структуре выдач ВТБ по итогам 2023 года пришлось 4% от общего количества заемщиков, оформивших ипотеку и кредиты наличными, и около 8% - автокредиты. В среднем на покупку машин такие клиенты брали 1 млн рублей, примерно каждый шестой из них приобрел новое авто. Средний чек по ипотечному кредиту составил около 4,8 млн рублей.

Каждый второй клиент в студенческом возрасте пользуются дебетовой картой или платежным стикером, 10% - Pay-сервисам, большинство предпочитают платежную систему Mir Pay.

Молодой клиент преимущественно тратит средства в продуктовых супермаркетах — на них приходится 53% всех транзакций. Рестораны и кафе посещает лишь каждый шестой студент (15,4% от общего объема платежей). В этой категории лидерами стали университетские столовые, сеть фастфудов, причем столовые существенно опережают сетевые рестораны. 10% в бюджете занимают расходы на транспорт, на развлечения остается лишь 8%.

Структура поступлений на карту состоит в основном из двух источников: 59% приходится на стипендии, 17% - на переводы, в том числе через СБП. Средняя сумма начислений на карту — от 1 до 5 тысяч рублей (46%), еще 30% приходится на сумму менее 1 тысяч рублей. На зачисление сумм в диапазоне от 5 до 50 тысяч рублей приходится не более 15%.

ВТБ уже активно работает со студенческим сообществом: партнерами банка стали более 2,5 тысяч высших и средних учебных заведений, свыше 1,3 млн сотрудников и студентов которых обслуживаются в банке. В 95 вузах реализованы кампусные проекты, в 12 запущены брендированные аудитории.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
История с географией, или Учитель для учителей
Преподаватель образовательного отдела детского центра «Лазурный» Елена Фильчагина одной из первых в Нижегородской области получила статус педагога-наставника.
Общество
Светлана Колесникова — о конкурсах «Мисс, Миссис и Мистер Горький»
Она дала интервью «Волге 24».
Общество
Читатели ИА «Время Н» смогут проголосовать за самую красивую девушку Нижнего Новгорода
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентках на титул «Краса Нижнего Новгорода 2024».
Общество
Надежда Рыжова: «Только комплексный подход к демографическим вопросам даёт результат»
7 октября в России отмечается День беременных, который проходит под девизом: «Беременность должна пройти так, чтобы её хотелось повторить снова».