СредаСр, 4 октября 22:29 16+
Сейчас  °C
USD$ 96,24 ▲0,09 EUR 101,99 ▼-0,26

Нижегородским школьникам в День защиты детей рассказали о безопасном поведении в Интернете

2 июня 2023 года, 20:22

Встреча на площадке КУПНО прошла в рамках всероссийского проекта «Урок цифры».

Нижегородским школьникам в День защиты детей рассказали о безопасном поведении в Интернете

В День защиты детей на площадке Корпоративного университета правительства Нижегородской области прошел открытый «Урок цифры» для нижегородских десятиклассников по теме «Безопасное поведение в сети Интернет».

Открытый урок провели генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, министр цифрового развития и связи Нижегородской области Александр Синелобов, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, директор направления «Кадры для цифровой экономики» Юлия Горячкина, руководитель проектов АНО «Цифровая экономика» Ольга Франчук, директор по исследованиям и разработке АО «Лаборатория Касперского» Антон Иванов, представитель группы автоматизации учреждений дошкольного и общего образования фирмы «1С» Зульмира Яникина и руководитель программы «Цифровые навыки и компетенции» благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Мария Кондратьева.

«Нижний Новгород — один из регионов, который может выступать драйвером, потому что здесь много предприятий, задействованных в ИТ. Все говорят про ИТ, но мало кто знает, что специалисты в этой отрасли зависимы от грамотных управленцев, ставящих задачу. Ни один разработчик не сядет просто так программировать, должна быть поставлена интересная и захватывающая задача, способная изменить мир. Это, например, обучение нейронных сетей языкам, в том числе и древним. Таким образом, ИТ-специалист постепенно входит в другую, совершенно новую профессию, и затем создаются новые специальности на стыке науки и программирования — ИТ и биологии, ИТ и медицины, ИТ и сельского хозяйства. И все полученные знания можно использовать на благо страны. Кроме того, есть много региональных проектов, помогающих решать прикладные задачи и пробовать свои силы не только в программировании, но и в других общеобразовательных предметах, химии, биологии и других», — отметил Андрей Горобец.

Дети и педагоги в формате прямого диалога могли задать вопросы спикерам. Во время «Урока цифры» участникам рассказали, как научиться безопасному поведению в Интернете, реагировать на негативные сообщения, и, главное, понимать, какие меры предпринимать в таких случаях.

«В прошлом году для ИТ-специалистов запустили беспрецедентные меры поддержки как со стороны бизнеса, так и со стороны государства. Можно сказать, что сегодня к ИТ-отрасли относятся так же, как в СССР относились к космонавтике или атомной энергетике. В ближайшие годы ИТ станет именно той сферой, куда бизнес и государство будут вкладывать свой ресурс. Поэтому я призываю школьников не бояться искусственного интеллекта, постоянного переобучения, высокой конкуренции на рынке, а связывать свою жизнь с ИТ. Сегодня мы насчитываем около трех миллионов ИТ-специалистов — это проджекты, маркетологи, упаковщики, разработчики, пиарщики и другие. Именно весь этот цифровой контур поддерживает и сопровождает две трети экономики России. Но сделать выбор и не ошибиться в таком многообразии ИТ-направлений очень сложно. Проект „Урок цифры“ должен помочь школьникам с профориентацией, ведь задача проекта — вовлекать учеников в ту профессию, которая востребована сегодня, учитывать быстрые изменения в отрасли и прогнозировать, какие специальности будут востребованы на горизонте нескольких лет», — отметил Сергей Плуготаренко.

По статистике, 68,3% российских детей от трех до шести лет пользуются Интернетом. За последние десять лет их число увеличилось почти втрое. Такие данные приводит Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. При этом постоянно пользуется Интернетом в России более 80% детей от 3 до 14 лет. Так, в сеть выходят практически все подростки в возрасте 12−14 лет (95% в 2020 году), а доля таких детей от 7 до 11 лет составляет 83,3%.

Спикеры рассказали об одном из самых востребованных на российском рынке направлений IT-специальностей. На конец 2022 года такими сферами стали информационная безопасность. К примеру, специалистов по кибербезопасности ищут 54% опрошенных работодателей, а системных аналитиков — 53%.

«С каждым таким уроком мы видим, что потребность в диалоге с разработчиками есть не только у студентов, но и у более юных потребителей ресурса. Сегодня мы услышали предложение о возможности привлечения школьников к разработкам программного оборудования в рамках учебного курса. Такая практика есть у нижегородских вузов, мы устраиваем, например, хакатоны, где каждый может проявить себя в решении кейсов от крупных компаний. Теперь мы услышали, что и старшеклассники готовы проявить себя на такого рода соревнованиях», — отметил Александр Синелобов.

Часть советов организаторы собрали в образовательных видеороликах «Мобильные угрозы» и «Цифровой баланс». Открытый «Урок цифры» транслировался в онлайн-формате и доступен для просмотра в официальной группе проекта. Также под постом можно задать вопросы по уроку.

Напомним, что всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика», утвержденного президентом России Владимиром Путиным.

Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тем: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — министерство просвещения РФ, министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнерами проекта в 2022/23 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании Яндекс, VK, Росатом. С 2018 года уроки прошли более 69 млн раз.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Спорт
Определены победители второго этапа конкурса «Наш «Пари НН»
Задания следующего этапа конкурса будут опубликованы 10 октября.
Экономика
Лариса Павлова: «Каждый может вернуть в оборот монеты, чтобы они не лежали без дела»
Начальник Волго-Вятского ГУ Банка России Лариса Павлова в интервью информационному агентству «Время Н» рассказала, для чего в век развития безналичных расчетов требуются монеты, как понять, можно ли расплатиться поврежденными монетами, и куда можно сдать накопившуюся мелочь.
Общество
Как повысить и укрепить иммунитет беременной женщине?
Во время беременности иммунитет будущей мамы ослаблен — организму нужны дополнительные силы для развития плода. В период беременности женщины сильнее подвержены простудным заболеваниям, которые отрицательно сказываются на здоровье малыша. Крайне важно внимательно следить за состоянием своего здоровья, проводить профилактику болезней, укреплять и поддерживать свой иммунитет — тогда и беременность будет протекать без осложнений.
Общество
Судьба исторического квартала в Нижнем Новгороде определится через месяц
Эксперты попытаются осмыслить перспективы развития территории вдоль улицы Грузинской.