ЧетвергЧт, 26 июня 17:23 16+
Сейчас  °C
USD$ 78,20 ▼-0,19 EUR 91,06 ▼-0,68

Группа ВТБ: потребительская активность россиян в апреле выросла на 9%

5 мая 2023 года, 10:32

Россияне начинают закупать товары для туризма и ремонта.

По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД» (входит в Группу ВТБ), в апреле россияне потратили свыше 400 млрд рублей на повседневные покупки, что на 9% превышает результат за аналогичный период прошлого года. По сравнению с мартом текущего года спрос существенно не изменился, что говорит о стабилизации потребительской активности населения. Об этом свидетельствуют данные аналитического сервиса Продажи.рф.

Траты на продукты традиционно являются самой значительной статьей семейного бюджета, занимая четверть от всех расходов покупателей. Потребление, как по количеству покупок, так и по объему истраченных средств, выросло на 4% относительно прошлогоднего уровня, превысив 100 млрд рублей.

Более 62 млрд рублей в апреле было потрачено на топливо, это на четверть больше, чем за аналогичный период 2022 года и на 4% - чем месяцем ранее. На покупку автотоваров россияне направили 24,5 млрд рублей, что на 17% превышает значения прошлогоднего апреля и на 10% - нынешнего марта.

Сфера услуг также выросла на четверть к прошлому году и составила в объеме расходов почти 58 млрд рублей, однако по сравнению с мартом спрос снизился. На одежду и обувь россияне потратили в апреле более 38 млрд, что на 22% больше по объему и на 11% - по количеству, чем год назад. Рост по сравнению с мартом — в пределах 4%.

Рост спроса фиксируется на товары для дома: покупатели в прошлом месяце потратили на 25% больше, чем годом ранее, однако количество покупок выросло незначительно. Спрос на мебель в единицах товара вырос к апрелю 2022 года на 14% и на 7% - к марту 2023-го, а по объему трат на 18% и 8% соответственно. Закупки стройматериалов и инструмента с началом сезона сохраняют показатель апреля прошлого года и на 5% выросли к марту нынешнего. Общие траты в категориях для дома, ремонта и мебели в апреле составили около 25 млрд рублей.

Сезонный рост отмечен в категории товаров для спорта и активного отдыха, здесь объем трат и число покупок выросло на 16% (5 млрд рублей) по сравнению с прошлым годом, а по сравнению с мартом рост трат составил 15%.

«Восстановление и стабилизация потребительского спроса во многом связана с достаточно позитивными прогнозами Центробанка по инфляции. Ожидаемый годовой показатель в 5,3% позволяет населению увереннее планировать ежемесячные расходы и отказываться от исключительно „сберегающей“ тактики, как это было в апреле прошлого года. Готовясь к лету, россияне начинают более активно закупать товары для туризма, спорта и отдыха, а также для ремонта и обустройства дома или дачи. Кроме того, конец апреля традиционно стал стартовой точкой роста трат в магазинах продуктов и супермаркетах, где покупатели совершали покупки в преддверии майских праздников», — комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов Первый ОФД.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Дмитрий Саенко: «Безопасность и профилактика — дело общее!»
Летний сезон набирает свои обороты. О профилактической работе среди населения по обеспечению безопасности людей на водных объектах Нижегородской области, проводимой Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), о мерах по снижению гибели и травматизма среди отдыхающих и судоводителей беседуем с первым заместителем начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области Дмитрием Саенко.
Экономика
Нижегородская область успешно диверсифицирует внешнеэкономическую деятельность
Регион продолжает активно расширять сотрудничество с зарубежными партнерами.
Общество
Фаворский: важно вместе с ребенком отыскать слова для отказа от наркотиков
С 23 по 29 июня проходит неделя профилактики употребления наркотических средств.
Наука и технологии
Инесса Галактионова назвала ключевые факторы успешной трансформации телекоммуникационной отрасли
Передовые технологии начинают теснить на рынке традиционные телеком-услуги.