СредаСр, 24 апреля 00:06 16+
Сейчас  °C
USD$ 93,25 ▼-0,19 EUR 99,36 ▼-0,22

Андрей Белоусов провел стратегическую сессию по развитию электротранспорта в России

9 февраля 2023 года, 11:32

Текущую ситуацию развития рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры в России обсудили 8 февраля в ходе стратегической сессии по электротранспорту под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Белоусова. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития РФ.

Задача по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры решается в тесном взаимодействии профильных ведомств: Минэкономразвития, Минпромторга и Минэнерго в рамках стратегической инициативы социально-экономического развития «Электроавтомобиль и водородный автомобиль» и Концепции развития производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, утвержденных премьер-министром Михаилом Мишустиным.

«Развитие электротранспорта — это тренд развития мирового автопрома. Конечно, нельзя забывать о развитии обычного автотранспорта, тем не менее очевиден взрывной рост электротранспорта во всем мире и России. С этим связана реализация стратегической инициативы, она была нацелена на поддержку, реализацию трехэтапной стратегии. Первый этап начался уже в прошлом году — это запуск рынка, где основной акцент связан с развитой инфраструктурой рынка. Речь идет о „быстрых“ зарядных станциях, а также создании регуляторики, которая позволяет комфортно использовать автомобильный транспорт, прежде всего, потребителю и одновременно снизить риски и поддержать доходность для производителей», — сообщил Андрей Белоусов.

Второй этап — это наращивание спроса и рост загрузки производств, третий — локализация производства. В 2022 году было произведено порядка 2 тыс. электромобилей в России. При этом наблюдается тенденция к увеличению планов по производству электромобилей. В этом году планируется увеличить выпуск электроавтомобилей в 9 раз, то есть примерно до 18 тыс. штук в год, в 2024 году — 36 тыс. в год.

В 2022 году в рамках инициативы создано 439 «быстрых» зарядных станций в 12 пилотных регионах.

«В этом году уже 34 пилотных региона будут получать субсидии на ввод в действие „быстрых“ зарядных станций. К 2024 году количество зарядных станций в России только в рамках инициативы должно составить около 3 тысяч штук», — добавил Андрей Белоусов.

По итогам 2022 года наблюдается стабильный рост по направлениям инициативы (электромобили, зарядная инфраструктура).

«Только в ноябре и декабре 2022 г. недельный рост продаж электромобилей превышал 180 шт. (в 2021 году, в среднем, регистрировалось 25 электромобилей в неделю). На сегодняшний день в России уже зарегистрировано 24 500 электромобилей. А если говорить о зарядной инфраструктуре, то в России уже работают более 7,5 тыс. зарядных устройств и задействовано 35 операторов ЭЗС», — отметил заместитель министра экономического развития Максим Колесников.

Динамика роста продаж электромобилей, в первую очередь, обусловлена реализацией мер поддержки, направленных на развитие электротранспортной отрасли и стимулирование спроса в рамках инициативы. Действующие меры делают приобретение электромобиля привлекательным для граждан — это льготное автокредитование для частных лиц и льготный автолизинг для юридических. В соответствии с этими программами покупателю предоставляется скидка в размере 25% при покупке в кредит или лизинг отечественного электрокара. Также в ряде регионов действуют еще такие меры, как бесплатная парковка и отсутствие транспортного налога.

Первый заместитель министра энергетики Павел Сорокин отметил, что сейчас Минэнерго совместно с Минэкономразвития вводят в эксплуатацию ещё 872 электрозаправки в 39 регионах.

«Для создания устойчивого спроса на электромобили для начала необходимо создать всю соответствующую инфраструктуру, в том числе электрозаправки. Основной мерой поддержки является межбюджетный трансферт в размере 2,7 млн рублей, он предоставляется в качестве субсидии на строительство одной электрозарядной станции. Около 1,8 млн рублей из этой суммы предоставляется в качестве субсидии на закупку оборудования и ещё 900 тыс. рублей на технологическое присоединение», — уточнил он.

Замглавы Минпромторга Альберт Каримов отметил, что на данный момент производство отечественных электромобилей находится на этапе становления и обладает значительным потенциалом для развития.

«Минпромторг уже реализует комплекс мер поддержки, способствующих наращиванию объемов производства электротранспорта и локализации необходимых для него компонентов, а также стимулированию спроса на электромобили. Напомню, что к действующим мерам относятся программы льготного автокредитования и лизинга, субсидирование НИОКР, механизм заключения специальных инвестиционных контрактов с производителями, а также действующие программы Фонда развития промышленности. Кроме того, мы находимся в постоянном контакте с участниками рынка и ориентируемся на потребности отрасли с целью выработки совместных решений по усилению действующих мер», — сообщил он.

Представители регионов рассказали о своем опыте и успехах развития электротранспорта и необходимой инфраструктуры. Так, например, в Москве зарегистрировано более 3 тыс. электромобилей.

«За электрическим транспортом — будущее, и Москва становится не только лидером по его использованию, но и центром его разработки и производства. Президент России Владимир Путин поддержал предложение мэра Москвы Сергея Собянина о создании кластера электромобилестроения и производства компонентов в Москве. Уже в 2025—2026 годы на „Москвиче“ планируем сделать собственную российскую платформу электромобилей и начинать выпускать автомобили с большинством комплектующих, произведенных в России. Мы уверены, что московский опыт может быть быстро распространен на другие регионы России, готовы работать над этим вместе с федеральным правительством», — прокомментировал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта в правительстве Москвы Максим Ликсутов.

Заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов сообщил, что в регионе благодаря постоянному содействию и контролю со стороны правительства Российской Федерации стала возможной реализация крупного проекта по запуску электротакси, важной особенностью которого стала синхронизация всех возможных мер поддержки с общим объемом только в прошлом году 300 млн руб. С учетом частных инвестиций в проект было вложено 890 млн рублей.

«В январе правительство Нижегородской области запустило проект по развитию автомобильного электротранспорта, созданный для жителей комплексно — от зарядки до пользователя. Всего в рамках проекта будет сформирован комплекс из 280 электромобилей и 120 зарядных станций. Таким образом, в рамках проекта в стадии реализации находится самая крупная для региона сделка по приобретению электрокаров», — сказал он.

В рамках реализации проекта в 2022 году в Нижнем Новгороде уже построены 62 зарядные станции, приобретено 180 электрокаров липецкого производства. С учетом ранее установленных на текущий момент функционируют 82 зарядные станций.

В стратсессии также приняли участие исполнительный директор ООО «Моторинвест» Андрей Резников, президент АО «Элемент» Илья Иванцов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «ФСК ЕЭС — Россети» Константин Кравченко, президент АО «Ситроникс», АФК «Система» Николай Пожидаев и другие.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем