ЧетвергЧт, 7 июля 19:07 16+
Сейчас +29 °C Вечером +24…+30
USD$ 62,91 ▲4,40 EUR 64,33 ▲4,17

В Нижегородской области умные часы обошли по популярности фитнес-трекеры

28 января 2022 года, 17:07

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple.

В Нижегородской области умные часы обошли по популярности фитнес-трекеры

Специалисты МегаФона проанализировали российский рынок носимых устройств по итогам 2021 года. Смарт-часы заняли 58% рынка, впервые опередив фитнес-трекеры. За год доля умных браслетов снизилась с 61% до 42%.

С января по декабрь россияне приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2020 годом на 25% в натуральном выражении и 51% в денежном. Продажи в розничной сети МегаФона растут быстрее среднерыночных и за 12 месяцев 2021 года увеличились на 36% в штуках и 193% в деньгах.

В Нижегородской области динамика продаж соответствует общефедеральным трендам. В прошлом году жители региона купили в три раза больше умных часов, чем годом ранее. Доля этих устройств в денежном выражении также выросла вдвое и составила 75%.

Перераспределение спроса аналитики связывают с двумя факторами:

Цена. В продаже появились бюджетные модели, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами, средняя цена на умные часы за год упала на 29%.

Форм-фактор. Взаимодействовать с часами удобнее благодаря большому экрану.

«Фитнес-трекеры еще в прошлом году максимально приблизились к функционалу умных часов. Например, в зависимости от модели с их помощью можно следить за состоянием здоровья, оплачивать покупки, отвечать на сообщения. Тем не менее, трекеры не смогли выдержать конкуренцию с часами. Уже в этом году, в случае массового появления в России умных часов, поддерживающих eSIM, их доля может увеличиться до 73%», — комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.

Пиковые продажи умных часов и фитнес-трекеров в России наблюдались накануне Международного женского дня в период с 4 по 8 марта, а также перед Новым годом с 28 по 31 декабря. Детские умные часы россияне приобретали ко Дню знаний с 28 по 31 августа и к новогодним праздникам.

Абсолютным лидером продаж в категории умных часов стал Apple, который занял 38% рынка в штуках. Далее следуют Samsung и Huawei, на которые пришлось 14% и 10% соответственно. Потребители делали выбор в пользу Apple Watch SE 40 mm, Huawei Watch Fit и Xiaomi Mi Watch Lite.

В категории фитнес-трекеров лидирует Xiaomi c долей 62%. Далее следуют Honor (13%) и Huawei (10%). В тройку популярных устройств попали Xiaomi Mi Band 5 и 6 серий, а также Huawei Band 6.



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Контракт на продление Мещерско-Сормовской ветки метро скоро будет подписан
В 2022 году планируется разработка проектной документации.
Культура
Библио-посиделки, мастер-классы и акции для детей организуют в нижегородских библиотеках
Значительную часть мероприятий будут проводить на свежем воздухе.
Экономика
Оксана Штейн: «Сфера недвижимости очень чувствительна, поэтому относитесь к документам и сделкам ответственно»
Директор Кадастровой палаты по Нижегородской области рассказала ИА «Время Н» об актуальных проблемах кадастрового учета, регистрации прав собственности и сделок с недвижимостью.
Эксклюзив
Нижегородцы познакомились с приемами древнего плотницкого искусства
В мастер-классе участвовали не только специалисты по реставрации, но и любители.