234 км бесстыкового пути будет уложено на полигоне ГЖД в 2011 году
31 октября 2011 года, 19:10
Горьковские железнодорожники в рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов производят замену деревянной рельсошпальной решетки на более прочную - железобетонную. Звеньевой путь меняется на бесстыковой. Тем самым создается так называемый «бархатный» путь. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
В 2011 году на полигоне ГЖД будет уложено 234 км бесстыкового пути. Общая протяженность участков «бархатного» пути на дороге составит 5 тыс. 932 км. Основные участки такого пути - Теша - Венец, Венец - Мухтолово, Мухтолово - Балахониха, Княжиха - Шумерля, Вязники - Денисово, Денисово - Чулково, Макуха - Луза, Дербышки - Кендери, Кендери - Высокая гора, Корса - Шемордан; Карманово - Янаул, Черная речка - Красноуфимск. В 2012 году на дороге планируется увеличить протяженность «бархатного» на 120 км.
Бесстыковой путь представляет собой участки со сварными рельсовыми плетями, имеющими длину 550-800 м. Одной из важных задач на дороге является увеличение длины сварных непрерывных плетей до 2-4 км, обеспечение непрерывной рельсовой нити (без изолирующих стыков) от станции до станции.
Бесстыковые рельсы облегчают работу ремонтным службам, обеспечивают более высокую скорость движения и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Значительно увеличивается срок эксплуатации железнодорожного пути (до 25 лет), а также подвижного состава. Кроме того, «бархатный» путь является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.
Автор: Корр. Елена Жаркова