22 млн рублей поступило в область по программе «Доступная среда»
11 сентября 2012 года, 13:50
22 млн рублей поступило в Нижегородскую область по государственной программе «Доступная среда» в 2012 году. Об этом сообщил начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктор Шмелев в результате инспекционной поездки в лицей № 87 города Нижнего Новгорода во вторник, 11 сентября.
По его словам, данные средства были использованы на специальное оборудование в школах для создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Он также отметил, что ранее в Нижегородской области уже была разработана программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов». В 2010 году из областного бюджета было выделено 6,5 млн рублей, на которые было закуплено необходимое оборудование для 40 школ в 20 районах региона.
«В дальнейшем, благодаря федеральной программе на 2011—2015 годы, в регионе расширились возможности для инклюзивного образования. На 2013 год к нам уже поступили заявки на оборудование для создания безбарьерной среды в школах города и области, то есть возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья расширяются», — подчеркнул Шмелев.
В свою очередь, директор лицея № 87 Светлана Кулева отметила, что, несмотря на массовую пропаганду инклюзивного образования, родители таких детей пока мало обращаются в школы.
«Наш лицей готов принять детей с ограниченными возможностями здоровья, но в этом году в первые классы к нам не поступило таких заявок. На данный момент в школе учатся двое детей с особенностями развития. Мы считаем, что дети должны получать качественное образование для того, чтобы в дальнейшем поступить в ВУЗ, и наш лицей представляет такую возможность», — резюмировала Кулева.
Справка
В системе образования Нижегородской области используются несколько моделей инклюзивного образования: частичная, когда ученики вливаются в учебный процесс на часть дня, на отдельные уроки; временная, когда дети с ограниченными возможностями привлекаются к различным мероприятиям, проводимым в образовательном учреждении; комбинированная, когда идет обучение 1−2 учащихся с ограниченными возможностями в классах, группах здоровых сверстников.
В 2011−2012 году в образовательных учреждениях области получали общее образование 6484 ребенка-инвалида. В последние годы в области получило распространение инклюзивное образование отдельных обучающихся, имеющих рекомендации на обучение по специальным (коррекционным) программам.
В 2011—2012 учебном году 1361 обучающийся был включен в образовательный процесс в общеобразовательных классах по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида.
В специальных (коррекционных) школах — интернатах I-VIII вида решаются вопросы инклюзивного обучения детей, имеющих сложную структуру нарушения. В 2011−2012 учебном году функционировало 37 классов для детей со сложной структурой дефекта для 278 детей-инвалидов по слуху, зрению, заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Кроме этого, в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в целях реализации прав детей-инвалидов на получение общего образования и их социальной адаптации в общество было открыто 23 класса для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, в которых воспитывались и обучались 164 ученика, согласно медицинским показаниям ранее считавшихся не обучаемыми на данном возрастном этапе развития.
Автор: Корр. Милена Черевко