ВоскресеньеВс, 7 сентября 01:35 16+
Сейчас  °C
USD$ 81,56 EUR 95,48

«Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время», — ген. директор института «Гипроречтранс» В. Рудометкин

9 июля 2007 года, 17:33 Тема: Поднятие уровня воды в Чебоксарском водохранилище  

«Приступать к строительству низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, как к альтернативному варианту наполнения Чебоксарского водохранилища, нужно в ближайшее время», — сообщает медиа-центр «Российская промышленность» со ссылкой на генерального директора института «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина.

“Единая глубоководная система водных путей европейской части России (ЕГС) находится в кризисном состоянии. Южные регионы через несколько лет могут оказаться отрезаны от центральных и северных. То есть полноценная ЕГС через несколько лет может прекратить свое существование”, — сообщил В.Рудометкин. По его словам, наиболее проблемный для судоходства участок Волги находится между Нижним Новгородом и Нижегородским гидроузлом. Глубины, достаточные для прохода судов с осадкой 3,2−3,4 метра там могут поддерживаться всего 2−3 часа в сутки. В итоге — в акватории реки постоянно образуются пробки из большегрузных судов. Нижегородский гидроузел уже закрыт для прохода крупнотоннажных грузовых судов, а также для крупных пассажирских и туристических теплоходов.

“Возникла проблема в 80-е годы прошлого столетия, когда Чебоксарское водохранилище было приостановлено на отметке 63 метра. В то время как необходимая проектная отметка наполнения - 68 метров. В результате, уровни воды на проблемном участке Волги из года в год только снижаются. Если сейчас не принять срочных мер, то судоходство по транспортному коридору “Север-Юг” в ближайшие годы станет невозможным”, — сказал В.Рудометкин.

В.Рудометкин напомнил, что специалистами Москвы и Нижнего Новгорода разработан альтернативный наполнению Чебоксарского водохранилища вариант решения проблемы судоходства на Волге — строительство низконапорного транспортного гидроузла в районе поселка Большое Козоно, выше Сормовского района Нижнего Новгорода. Так как гидроузел предполагается объединить с мостовым переходом через Волгу, то его строительство должно решить и автотранспортную проблему города — строительства объездной автодороги на маршруте Нижний Новгород-Киров.

“Но приступать к работе необходимо в ближайшее время, иначе Единая глубоководная система водных путей европейской части России, которой мы всегда так гордились, станет в судоходном плане не пригодной. Если ситуацию не исправить сегодня, то через 10−15 лет уровень воды в реке понизится еще на 20−25 сантиметров. Тогда возродить судоходство (не говоря уже о создании Международного транспортного коридора) будет весьма проблематично ”, — сказал В.Рудометкин.

Автор: Нижний Новгород. РИА "Кремль". Июль, 09 Корр. Н.Филенко

Картина дня
Рекомендуем
Политика
Нижегородцев ждут на избирательных участках 12−14 сентября
В Нижнем Новгороде состоятся выборы в Гордуму первого созыва.
Эксклюзив
Мария Самоделкина — об экосистеме лидерских проектов в КУПНО
Руководитель экосистемы дала интервью «Волге 24».
Эксклюзив
Подводные камни работы на маркетплейсах: что нужно знать перед трудоустройством
Маркетплейсы предлагают гражданам самые разнообразные товары. Их можно доставить на дом или забрать в пункте выдачи заказов (ПВЗ). На протяжении многих лет корреспондент ИА «Время Н» был регулярным клиентом отечественных маркетплейсов, но волею судьбы оказался по ту сторону витрины — в роли оператора ПВЗ. Это позволило узнать работу маркетплейсов изнутри. Рассказываем обо всех ее нюансах, понимание которых поможет избежать подводных камней тем, кто лишь собирается устраиваться на работу в ПВЗ.
Общество
Арина Садулина рассказала об изменениях в выплатах пособий по материнству
С 1 сентября 2025 года Отделение СФР по Нижегородской области будет выплачивать студенткам пособие по беременности и родам в увеличенном размере.