«Театр погружает нас в реку жизни, где мы можем плыть в любом направлении», — Карен Нерсисян
27 апреля 2010 года, 17:37
«Я переслушал огромное количество музыки, составляя музыкальное оформление спектакля „Одноклассники“», — сообщил корреспонденту РИА «Время Н» московский режиссер Карен Нерсисян, комментируя свою работу над пьесой Юрия Полякова в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. Горького, во вторник, 27 апреля.
«В итоге я остановился на мелодиях французских композиторов-минималистов, которые выполнены в стиле шансон. В итоге я собрал фрагменты этих мелодий в некий коллаж. Хотя не исключено, что я решу за день до премьеры использовать в спектакле музыкальную тему российского гимна или что-нибудь еще…», — рассказал он.
«Честно говоря, я больше люблю работать с пьесами классического театрального репертуара. Хотя я бы не стал сравнивать современные и классические пьесы по актуальности, содержательности и т. п. Разве что, среди устоявшейся классики плохих произведений мы не встретим, в то время, как многие пьесы современных авторов не такие уж интересные и значимые в плане драматургии. Поэтому для меня было очень важно, что я заметил в пьесе Юрия Полякова чеховские мотивы. Мы наблюдаем те же изолированные человеческие судьбы в неком пространстве и времени. Пьеса имеет открытый финал. Четких ответов на поставленные вопросы в пьесе нет. Мы погружаемся в реку жизни и вольны плыть по ней в любом направлении», — описал свое отношение к пьесе «Одноклассники» Карен Нерсисян.
«Я выявил интересные параллели между персонажами пьесы Полякова и героями классического репертуара. Виктор Черметов, бывший двоечник и ныне преуспевающий человек, похож на Лопахина из „Вишневого сада“, спившийся поэт Федя Строчков напоминает шута из „Короля Лира“ Уильяма Шекспира: он часто снимает пафос реплик героев, подрывает устоявшиеся этические и ценностные нормы. Вообще, для меня главное в пьесе — слаженный драматургический механизм, когда мы можем просто наблюдать людей в каких-то ситуациях. При этом пьесу „Одноклассники“ я вижу как историю любви. Несмотря на то, что в пьесе поднимаются злободневные темы, я не хотел бы впасть в социальщину и бытописание», — заключил он.
Автор: Корр. Алексей Романов