«Новые стандарты сделали проездной действительно социальным», — Александр Дейч
20 сентября 2012 года, 17:06
«Новые стандарты сделали проездной действительно социальным», — заявил правозащитник, независимый эксперт Александр Дейч.
«У каждого из нас есть необходимые вещи, и вещи „факультативные“, необязательные. Если переносить это на систему льготных проездных, то в разряд необходимого попадают поездки в больницу, аптеку, различные государственные учреждения. На эти нужды должно хватить 39 льготных рейсов, которые датирует бюджет. Сама цифра ведь взята не с потолка — именно столько в среднем ездит городской льготный пассажир по данным статистики», — отметил он.
«С другой стороны, у льготников есть широкий круг потребностей — встретить внуков из школы, съездить к знакомым в другой район города, на рынок за продуктами… Но эти „факультативные“ поездки бюджет не обязан оплачивать. Либо если платит, то всем — и льготникам, и обычным гражданам, которые также пользуются услугами общественного транспорта.
Можно до хрипоты спорить о справедливости данного решения, но если отбросить эмоции, очевидно: новые стандарты сделали проездной действительно социальным, обеспечивающим необходимые нужды», — отметил эксперт.
Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом — 39 поездок. По словам директора департамента транспорта Александр Зубарева, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Кроме того, по словам Александра Зубарева, «цена единого проездного в нашем регионе по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии — 500, в Пермском крае — 610 рублей, в Татарстане — 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в нашей области».