«Кредитные организации и граждане не всегда понимают друг друга», — Станислав Спицын
16 декабря 2011 года, 13:48
«Между кредитными организациями и гражданами часто возникает недопонимание, но ни о каких преднамеренных ловушках для простых людей этими организациями говорить нельзя. Да и сами граждане, задумав взять кредит, должны взвесить все риски, осознать, нужен ли он им в действительности и смогут ли они его отдать», - сказал начальник ГУ Центробанка по Нижегородской области Станислав Спицын, комментируя повышение количества жалоб на действия нижегородских кредиторов.
«У нас в области 1100 кредитных организаций, зарегистрировано 12 млн кредитов, а в обращении находятся 2,5 млн банковских карт. Что касается количества выданных кредитов, то она равняется 105 млрд рублей, в то же время в банки нижегородцы принесли 195 млрд. Здесь наблюдается рост в 20% по сравнению с 2010 годом, в котором, в свою очередь, был рост на 10% в сравнении с 2009 годом. К нам в этом году поступило 70 жалоб на банковские услуги, связанные с выдачей кредитов, однако только в 5 случаях нами были выявлены неправомерные действия кредитных организаций», - рассказал Спицын.
«Основой отношений между банком и клиентом должен быть договор. Без него не должны проводиться никакие серьезные операции. В принципе, на любой счет можно оформить банковскую карту, если это опять же предусмотрено договором. Но я против того, чтобы банки присылали людям по почте карты, использование которых не регламентировано никаким документом за подписью обоих сторон», - подытожил Спицын.
Автор: Корр. Иван Гордеев