«Для развития внутреннего и въездного туризма нужно знать, что предложить гостям», — Татьяна Смайл
28 октября 2011 года, 16:53
«Чтобы программа по развитию туризма в Нижегородской области эффективно заработала, необходимо правильно заложить критерии и цели ее выполнения», - заявила РИА «Время Н» председатель общественного Комитета по туризму при Торгово-промышленной палате Нижегородской области Татьяна Смайл, комментируя программу развития туризма в регионе.
«К сожалению, у нас зачастую делается по-другому: сначала разрабатывают программу, а потом пытаются, отталкиваясь от нее, увеличивать поток туристов. Допустим, в программе говорится, что следует увеличить число прибытий туристов. Но как, интересно, удастся отфильтровать их от остальных приезжих? Разве это выполнимо? Мы издали массу рекламных материалов, причем преимущественно на русском языке, но реальной отдачи от этого не получили», - считает эксперт.
«Чтобы к нам приезжали иностранцы, нужно знать, что им предложить. В других странах только таким образом мотивируют туристов. Я была в Эстонии, Германии: там русским проводят одни экскурсии, французам - другие. Нам тоже необходимо проводить маркетинговые исследования, искать партнеров в разных странах и, самое главное, активнее привлекать к этому процессу экспертов: историков, культурологов и т. д. Мы должны четко понимать, что показывать гостям. Ведь не факт, что все хотят посмотреть в Нижнем Новгороде на памятники старины и церкви. Кому то, предположим, интереснее посетить наши театры. То есть следует идти не от программы, а от результатов маркетинговых исследований», - отметила Татьяна Смайл.
«Безусловно, в туристской отрасли еще много проблем. Например, катастрофически не хватает квалифицированных кадров. Порой выпускники профильных вузов даже не знают основ туристского законодательства. Сервис в гостиницах Нижнего Новгорода хоть и улучшается из года в год, пока отстает от ценовой политики. Понятно, что инвесторы хотят быстрее окупить вложения, но надо работать на перспективу. Иначе мы не достигнем стратегической цели - увеличения реального турпотока в область. На мой взгляд, следует активнее работать на основе государственно-частного партнерства. Больше внимания нужно уделять деловым туристам, и тогда рано или поздно вырастет число желающих посетить Нижегородскую область с целью отдыха», - заключила Татьяна Смайл.
Автор: Корр. Александр Михайлов