СредаСр, 3 марта 09:31 16+
Сейчас -4 °C Днем -3…-2
USD$ 74,58 ▲0,54 EUR 89,57 ▲0,12

Продажи «умных» устройств в Нижегородской области бьют все рекорды

10 февраля 2021 года, 06:58

Росту популярности таких устройств способствовала пандемия.

Продажи «умных» устройств в Нижегородской области бьют все рекорды

Еще не так давно эксперты относили продажи «умных» устройств к нишевуму сегменту рынка. 2020 год в корне изменил положение вещей. «Интернет вещей» — это уже не будущее, а реальность. Управление техникой с помощью смартфонов и мобильных приложений активно становится нормой жизни и у нижегородцев.

Как сообщили ИА «Время Н» в пресс-службе Группы «М.Видео-Эльдорадо», продажи устройств для «умного дома» по итогам 2020 года в Нижнем Новгороде увеличились более чем в 5 раз. В магазинах «Связного» в нашем регионе продажи такой техники выросли на 107% в количестве и 133% в деньгах, рассказал вице-президент по закупкам и развитию компании «Связной» Михаил Догадин. На площадке AliExpress нижегородцы купили на 50% больше «умных» устройств, чем за предыдущий год. В ПАО «МегаФон» отмечают рост более чем на 60%.

По информации Авито, самым популярным «умным» устройством в Нижнем Новгороде в прошедшем году стали часы — на долю таких гаджетов пришлось 76% от общего числа запросов на умные девайсы. «Спрос на смарт-часы в 2020 году увеличился на 26% в сравнении с 2019 годом, а их средняя цена выросла на 18% - до 1 880 рублей», — сообщили в пресс-службе интернет-сервиса.

У клиентов Tele2 наиболее популярными устройствами стали видеокамеры в ценовом сегменте около 3 тысяч рублей. «Количество продаж этих непрофильных для салонов связи устройств растет от квартала к кварталу в среднем на 18%, — рассказали в пресс-службе компании. —  Камеры просты в настройке и управлении, не требуют дополнительного программного обеспечения и интегрированы в систему „Умный дом“ от „Ростелекома“».

В салонах «МегаФона» жители Нижегородской области чаще всего покупали смарт-браслеты Huawei Band 4. Среди детских гаджетов популярностью пользовались детские часы Elari KidPhone 4G и Jet Kid Vision 4G. Также нижегородцы интересовались экосистемой для «умного дома» Xiaomi — комплект датчиков Xiaomi Mi Smart Sensor Set.

«Наибольшей популярностью среди нижегородцев пользовались „умные“ лампы, спрос на них вырос в 3 раза, „умные“ розетки стали покупать на 28% чаще, потребность в центрах управления увеличилась на 64%, продажи датчиков движения выросли на 170%, а видеокамер — на 433%. Самыми популярными брендами устройств для „умного дома“ стали Яндекс, Xiaomi, AQARA, Hiper и Rubetek», — рассказал Михаил Догадин. По его словам, в Топ самых популярных устройств для «умного дома» в «Связном» в Нижегородской области вошли «умная» розетка Яндекс, «умный» ИК-пульт от Яндекса, Яндекс. Лампа YNDX-00010, набор датчиков для автоматизации дома Xiaomi Mi Smart SensorSet, лампа Xiaomi Mi LED Smart Bulb, умный центр управления AQARA ZHWG11LM, датчик температуры, влажности и давления AQARA WSDCGQ11LM, видеокамера Mi Home Security Camera 360° QDJ4058GL, умная лампа HIPER IoT A60/ A61 и умная лампочка AQARA ZNLDP12LM.

В магазинах Группы «М.Видео-Эльдорадо» наибольшим спросом также пользовались IP-камеры, розетки, «умный» свет и пульты.

Самыми продаваемыми домашними гаджетами на AliExpress в Нижнем Новгороде в 2020 году стали роботы-пылесосы для пола и окон, «умные» зубные щетки, увлажнители воздуха и электрические чайники. Годом ранее в топ-10 самых популярных устройств также входили электробритвы с умным управлением. В 2020 году лидеров среди «умных гаджетов» для дома стали умные роботы-пылесосы (спрос на них вырос на 60%), сообщили в пресс-службе компании.

В ушедшем году нижегородцы также активно интересовались приобретением «умных» колонок — на Авито они стали в 4 раза востребованнее, чем в 2019 году, при этом доля таких гаджетов в общем спросе на умные устройства составила 19%. В среднем купить «умную» колонку в регионе в 2020 году можно было за 5 тысяч рублей, это на 52% выше средней цены 2019 года.

«Среди другой смарт-техники популярностью у нижегородцев пользуются „умные“ чайники — их покупкой в 2020 году интересовались в 7 раз активнее. Также среди пользователей Авито в регионе вырос интерес к покупке „умных“ розеток — по сравнению с 2019 годом спрос на такие товары подскочил на 74%», — рассказали в пресс-службе интернет-сервиса.

«Позитивный эффект для популяризации категории „умный дома“ оказывает растущий интерес к колонкам с голосовым помощником, которые могут управлять „умным домом“, а также некоторыми видами техники, подключаемой к интернету — от чайников и пылесосов, до стиральных машин и холодильников. Сегмент „умных колонок“ развивается за счёт появления новых устройств и виртуальных ассистентов, а также увеличения знания о функционале устройств. К тому же, у потребителей в привычку входят голосовые команды и сообщения при пользовании смартфоном. В Группе „М.Видео-Эльдорадо“ спрос на колонки с голосовым помощником увеличился в 4 раза в штуках. Большинство продаж приходится на девайсы с виртуальным ассистентом Алиса», — сообщили в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо».

«Экосистема smart home становится более понятной потребителям и приобретает популярность за счёт расширения ассортимента, появления доступных по цене элементов и комплексных решений. Влияние также оказывает пандемия, во время которой россияне больше времени проводят в квартире или доме», — добавили в компании.

«Пандемия спровоцировала активный рост спроса на товары для „умного дома“ — в моменте дом стал одновременно зоной для отдыха, работы и учебы и потребители стремились максимально комфортно его доукомплектовать. Высокий темп продаж также обусловлен ростом доступности как самих устройств, так и связанных с ними сервисов. Покупателей привлекает возможность дистанционно управлять смарт-гаджетами не только с помощью смартфонов и планшетов, но и „умных“ устройств», — констатировал Михаил Догадин.

Стоит отметить, что значительная доля «умных» устройств сегодня продается онлайн. Так, по словам Михаила Догадина, на долю онлайн в регионе пришлось 72% продаж в количестве и 73% в выручке. «МегаФон» продает через свой интернет-магазин около 11% «умных» устройств. Tele2 же пока сфокусировалась на их офлайн-продаже.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Экономика
Нижегородская промышленность обретает новую жизнь
Структура промышленного производства в Нижнем Новгороде изменилась с советских времен.
Общество
Шухрин: волонтеры должны помогать людям, а не искать славы
Сегодня волонтерство — это самый быстрый социальный лифт.
Экономика
Торговые сети и местные производители: что региональным компаниям дает сотрудничество с крупным бизнесом
Коммерческий директор ООО «Монолит» Ольга Конкина рассказала ИА «Время Н» о своем бизнесе, сотрудничестве с продовольственным ритейлером X5 Retail Group и об отношениях с другими торговыми сетями.
Общество
Александровский сад в Нижнем Новгороде благоустроят за полмиллиарда рублей
В июле там откроется знаменитая «ракушка», где будут проводить концерты.