Не только кредитор
1 сентября 2022 года, 16:58
Газпромбанк и Ко выступил с инициативой возведения «Обхода Балахны».
Газпромбанк претендует на проект постройки в Нижегородской области второго пускового комплекса автодороги Р-152 «Шопша -Иваново — Нижний Новгород». Частная инициатива уже подана в правительство региона, срок концессионного соглашения может составить 16 лет, сказали в пресс-службе банка.
Участок дороги в обход Балахны и Заволжья позволит разгрузить часть дорог в регионе. Эта крупная, социально значимая инициатива может стать пилотным проектом в рамках стратегического сотрудничества банка, Группы компаний БТС-МОСТ и Нижегородской области (трехстороннее соглашение стороны заключили в июне).
Трасса в обход городов Балахна и Заволжье имеет две полосы и общую протяженность 25 км. Совокупно она обойдется инвесторам и бюджету в 26 млрд рублей. Банк готов взять на себя функции основного кредитора проекта, а также предоставить услуги финансового консультирования и банковского сопровождения. Концессионером выступит специально созданная проектная компания.
«Поддержка проектов в транспортной инфраструктуре является одной из ключевых задач Газпромбанка в качестве #МЕГАИГРОКа в своей нише. Мы участвуем в финансировании как городских платных автодорог, так и магистралей, совместно с партнерами создавая с нуля транспортные объекты на уровне лучших мировых стандартов. Это дает новый импульс деловой активности целых агломераций и упрощает жизнь огромного числа людей. Уверен, что проект расширит инвестиционный потенциал ряда регионов Поволжья, улучшит экологическую обстановку и обеспечит занятость населения», — отмечает первый вице-президент — начальник департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.
Газпромбанк движется по «дорожной карте» своей стратегии создания инфраструктурного #МЕГАИГРОКА. В первую очередь, это означает комплексную подготовку и сопровождение любого проекта, за который взялся банк, благодаря разносторонней экспертизе компаний Группы ГПБ. «#МЕГАИГРОК — это „внутренний консорциум“ дочерних и зависимых компаний, обществ и департаментов банка, которые участвуют в производстве инфраструктурных проектов конвейерным способом», — продолжает Павел Бруссер. Реализованные проекты говорят сами за себя: с участием банка в России уже сданы в эксплуатацию или активно строятся знаковые объекты: «Обход Хабаровска», четвертый мост через Обь в Новосибирске, Пуровский мост в ЯНАО, автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар в Коми, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, а также проекты в Московской области, (3-й, 4-й и 5-й участки ЦКАД, Новолыткаринское шоссе, дублер Егорьевского шоссе и др). Общий портфель проектов в автодорожной отрасли превышает 700 млрд рублей. Это 40% от портфеля ГЧП-инициатив банка и один из крупнейших автодорожный портфель на рынке.
Примечательно и участие в проекте группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост». Компания специализируется на строительстве и реконструкции железных и автомобильных дорог, больших и малых мостов, тоннелей, портов и причалов. За 47-летнюю историю холдинга в РФ было построено и введено в эксплуатацию более 2,5 тысяч инфраструктурных объектов. Один из наиболее ярких их проектов — вантовый мост на остров Русский во Владивостоке. В Нижегородской области силами ГК БТС-МОСТ возводится два мостовых перехода через реки Ока и Сура в рамках строительства скоростной трассы М-12 Москва — Казань. Реализация нового проекта «Обход Балахны» улучшит транспортные связи между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями и существенно повысит безопасность дорожного движения, верят в компании.
Ранее Газпромбанк и Группа БТС-МОСТ выражали готовность взять на себя расширение Восточного полигона, создание первого этапа Владивостокской кольцевой автодороги, а также сооружение северного обхода и реновацию социокультурного пространства завода имени А.А. Шпагина в Перми.