Нижегородцев приучают к финансовым операциям без посещения офисов банков
22 июня 2022 года, 09:20
Все больше клиентов банков в Нижегородской области совершают операции онлайн.
К жизни в формате онлайн россиян быстро приучила пандемия коронавируса. И даже когда заболеваемость пошла на спад, граждане все равно продолжают активно пользоваться дистанционными сервисами. В случае с банковской системой это не только удобно, но и выгодно. К примеру, по открытым без посещения офиса вкладам зачастую предлагают повышенные ставку по вкладам или пониженную — ко кредитам. Как результат — львиная доля клиентов финансовых учреждений в Нижегородской совершают операции онлайн.
Так, в банке ЗЕНИТ услугами дистанционного банковского обслуживания пользуются 48% клиентов, рассказали ИА «Время Н» в пресс-службе банка. В ВТБ-банке — это 60% от общего числа розничных клиентов в Нижегородской области; за год доля выросла на 10%, сообщили в пресс-службе ВТБ.
Для повседневных операций и оформления банковских продуктов клиенты чаще пользуются мобильным приложением, отметили в пресс-службе банка «Открытие». В частности, за год доля его пользователей увеличилась с 69,1% до 78,4%.
Похожие показатели в Росбанке. «Доля клиентов Нижегородской области, пользующихся мобильным приложением, выросла за последний год на 12 п. п. и составляет 78%. Это выше уровня в целом по банку, который сейчас 74%», — рассказала нашему информагентству директор территориального офиса Росбанка в Нижнем Новгороде Татьяна Ермакова.
«Мобильным приложением НБД-банка пользуется более трех тысяч клиентов, в основном это физические лица, но есть среди них и юридические лица и индивидуальные предприниматели. За последний год количество таких клиентов увеличилось в полтора раза», — прокомментировали вопрос в пресс-службе банка.
По информации пресс-службы ВТБ, более половины клиентов банка проводят операции в мобильном приложении на своих смартфонах (+5% к прошлому году), 14% - используют интернет-банк (+10% к прошлому маю).
В «Открытии» доля интернет-банкинга в регионе за год выросла более чем в два раза, рост объема операций составил 54%, сообщили в пресс-службе банка. Наиболее частые операции — это переводы по СБП (система быстрых платежей. — прим. ИА «Время Н»), оплата мобильной связи/ЖКХ/образовательных учреждений.
«В 2022 году на первое место вышли операции по переводам через Систему быстрых платежей. На втором месте — переводы между собственными счетами, на третьем — оплата услуг», — рассказала Татьяна Ермакова.
В НБД-банке более 90% операций с использованием системы Интернет-банк совершается клиентами в целях перевода денежных средств. «Физлица-клиенты банка имеют возможность с использованием системы Интернет-банк открыть срочный вклад или валютный счет. Такие операции носят единичный характер», — добавили в пресс-службе банка.
В банке ЗЕНИТ в Топ-5 самых популярных операций, которые пользователи совершают с помощью мобильных сервисов, входят: переводы между своими счетами и другим людям; оплата услуг мобильной связи и ЖКХ; проверка баланса и последних операций по счету; пополнение карты, вклада или накопительного счета; погашение кредита.
«Самыми популярными онлайн-операциями являются оплата по QR-коду, переводы по номеру телефона, карты или между своими счетами. Лидерами продаж через цифровые сервисы банка остаются вклады и накопительные счета, а также потребительские кредиты. В целом по стране в мае доля оформленных в ВТБ Онлайн продуктов сбережений составила 75% от общего числа продаж, а доля потребительских кредитов — превысила 50%», — сообщили в пресс-службе ВТБ.
Ранее ИА «Время Н» сообщало, что комиссию для физлиц за внутрибанковские денежные переводы могут убрать.
Автор: Александр Савельев