ПятницаПт, 19 апреля 02:48 16+
Сейчас  °C
USD$ 94,09 ▼-0,23 EUR 100,53 ▲0,25

Премия за кино

10 июня 2022 года, 13:27

На АПЗ сняли несколько фильмов о жизни завода.

Пермия за кино

Фото Елены Галкиной

Видеопроект «Легенды АПЗ» заводского музея истории стал дипломантом III степени IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» в номинации «Лучший музейный видеофильм».

Идея создания серии фильмов о значимых моментах из истории Арзамасского приборостроительного завода принадлежит начальнику отдела внешних связей и массовых коммуникаций Оксане Скопцовой.

«Мысль возникла во время карантина, когда в музее на время прекратились экскурсии. Но работа по пополнению фондов продолжалась, — вспоминает Оксана Борисовна. — Мы подошли к этому делу творчески. Решили снимать сюжеты об ушедших вещах, легендарных подразделениях, людях, изделиях. Например, на АПЗ существовал цех №38, он внес огромный вклад в историю развития завода, люди помнят о нем. Хотелось, чтобы живые свидетели событий рассказали об этом подробнее».

Выбор темы, написание сценария, поиск участников, актеров, мест для съемки — над этим работает директор музея истории АПЗ Лилия Сорокина. Видеосъемку и монтаж ведет оператор заводской телестудии Александр Назаров.

«Мы включили в фильмы реконструкцию событий — такие художественные моменты, которые помогают воссоздать историю. А исполнить некоторые роли попросили заводчан. И, стоит отметить, у них отлично получилось, — рассказала Лилия Сорокина. — Новые видеоматериалы, уникальные воспоминания, ценные экспонаты — результат проекта. И сейчас сомнений в том, что он будет продолжаться, нет. Тем для будущих фильмов достаточно».

На Всероссийский конкурс было представлено пять фильмов из цикла «Легенды АПЗ»: о почетном гражданине Арзамаса Викторе Стрелове, истории сборочного цеха №38, магнитофоне «Легенда», шефских связях с крейсером «Слава» и выпуске медтехники.

Всего в номинации «Лучший музейный видеофильм» участвовали 11 видеопроектов. Их защита проходила в середине мая в онлайн-режиме. Награждение лауреатов и дипломантов конкурса состоялось в выставочном комплексе «Космос» на ВДНХ.

— Только на церемонии награждения узнали, что стали дипломантами конкурса. Представленные проекты были очень высокого уровня, тем ценнее для нас награда, — поделилась Лилия Сорокина.

А накануне 65-летия завода состоялась премьера очередной, 6-й серии «Легенд АПЗ», посвященной первой продукции предприятия — фонарику «жучок».

Справка

IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей»: 41 город из 7 федеральных округов, 62 музея, 20 номинаций, 126 проектов.

В 2019 году заводской музей стал дипломантом III степени в номинации «Лучший корпоративный музей».

Автор: Екатерина Ядрова



Картина дня
Рекомендуем
Общество
«Если нужно помогать — значит, нужно!»
Нижегородка рассказала информационному агентству «Время Н», как она организовала сбор и доставку гуманитарной помощи в зону СВО.
Политика
Нижегородский мэр — кто он?
В современной истории Нижнего Новгорода в должности главы города побывали 10 человек.
Общество
Нижегородские архитекторы предлагают развернуть город к реке
И подумать про целостность речного фасада Нижнего Новгорода.
Общество
Светлана Кулёва — об образовательном процессе в лицее №87
Она дала интервью «Волге 24».