Премия за кино
10 июня 2022 года, 13:27
На АПЗ сняли несколько фильмов о жизни завода.

Фото Елены Галкиной
Видеопроект «Легенды АПЗ» заводского музея истории стал дипломантом III степени IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» в номинации «Лучший музейный видеофильм».
Идея создания серии фильмов о значимых моментах из истории Арзамасского приборостроительного завода принадлежит начальнику отдела внешних связей и массовых коммуникаций Оксане Скопцовой.
«Мысль возникла во время карантина, когда в музее на время прекратились экскурсии. Но работа по пополнению фондов продолжалась, — вспоминает Оксана Борисовна. — Мы подошли к этому делу творчески. Решили снимать сюжеты об ушедших вещах, легендарных подразделениях, людях, изделиях. Например, на АПЗ существовал цех №38, он внес огромный вклад в историю развития завода, люди помнят о нем. Хотелось, чтобы живые свидетели событий рассказали об этом подробнее».
Выбор темы, написание сценария, поиск участников, актеров, мест для съемки — над этим работает директор музея истории АПЗ Лилия Сорокина. Видеосъемку и монтаж ведет оператор заводской телестудии Александр Назаров.
«Мы включили в фильмы реконструкцию событий — такие художественные моменты, которые помогают воссоздать историю. А исполнить некоторые роли попросили заводчан. И, стоит отметить, у них отлично получилось, — рассказала Лилия Сорокина. — Новые видеоматериалы, уникальные воспоминания, ценные экспонаты — результат проекта. И сейчас сомнений в том, что он будет продолжаться, нет. Тем для будущих фильмов достаточно».
На Всероссийский конкурс было представлено пять фильмов из цикла «Легенды АПЗ»: о почетном гражданине Арзамаса Викторе Стрелове, истории сборочного цеха №38, магнитофоне «Легенда», шефских связях с крейсером «Слава» и выпуске медтехники.
Всего в номинации «Лучший музейный видеофильм» участвовали 11 видеопроектов. Их защита проходила в середине мая в онлайн-режиме. Награждение лауреатов и дипломантов конкурса состоялось в выставочном комплексе «Космос» на ВДНХ.
— Только на церемонии награждения узнали, что стали дипломантами конкурса. Представленные проекты были очень высокого уровня, тем ценнее для нас награда, — поделилась Лилия Сорокина.
А накануне 65-летия завода состоялась премьера очередной, 6-й серии «Легенд АПЗ», посвященной первой продукции предприятия — фонарику «жучок».
Справка
IV Всероссийский конкурс «Корпоративный музей»: 41 город из 7 федеральных округов, 62 музея, 20 номинаций, 126 проектов.
В 2019 году заводской музей стал дипломантом III степени в номинации «Лучший корпоративный музей».
Автор: Екатерина Ядрова