ЧетвергЧт, 25 апреля 13:47 16+
Сейчас  °C
USD$ 92,51 ▼-0,78 EUR 98,91 ▼-0,65

Закладка киля четырехпалубного круизного лайнера состоялась на заводе «Красное Сормово». ВИДЕО и ФОТО

28 марта 2017 года, 15:48

 

Торжественная церемония закладки киля круизного лайнера класса «река-море» прошла на судостроительном заводе «Красное Сормово» сегодня, 28 марта.

Лайнер проекта PV-300 является вторым в серии, которая в настоящее время строится на российских верфях (головное судно серии было заложено летом 2016 года на заводе «Лотос» в Астрахани). Это четырёхпалубное судно длиной 141 метр, шириной — 16,8 и водоизмещением 5 685 тонн, которое будет оснащено двумя главными двигателями мощностью по 1 200 кВт каждый. Его заказчиком выступает российская судоходная компания «ВодоходЪ», разработчиком проекта — ООО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Дальность плавания лайнера в автономном режиме составляет около 6 000 км. Судно будет курсировать по круизным линиям Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург (с переходами по Ладожскому и Онежскому озёрам), а также Москва — Ростов-на-Дону (с проходом по Волго-Донскому судоходному каналу). Технические характеристики позволят использовать его в прибрежных морских районах при высоте волны до трёх метров, температуре воды 0 °C … 27 °C и температуре воздуха -5°С … +30°С.

«Сегодняшнее событие вызывает у меня большую радость, особенно последние несколько лет, после сложных десятилетий, когда заводу пришлось очень тяжело. Заложено суперсовременное судно, которое отвечает всем мировым стандартам, поэтому я думаю, что мы можем говорить о возрождении круизного судостроения в России», — отметил и. о. вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин.

На лайнере будет 171 комфортабельная каюта: это 169 кают класса «Стандарт» (площадью от 17 до 20 кв. метров каждая), рассчитанные на 338 мест, и две двухместных каюты «Люкс» площадью по 30 кв. метров. Для пассажиров будут действовать бассейн, СПА-салон, бар, детская развлекательная зона и прочие атрибуты пятизвёздочной гостиницы, а также набор экскурсионных услуг. В общей сложности, судно может брать на борт 486 человек — 342 пассажира и 144 члена экипажа.

По данным председателя совета директоров компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова, выбор «Красного Сормова» в качестве исполнителя заказа обусловлен широкими возможностями предприятия, которое прошло полную модернизацию и теперь может обеспечить высокую скорость и качество работы. Согласно контракту, передача готового лайнера заказчику должна произойти в 2020 году, однако есть вероятность, что первый пробный рейс пройдёт уже в октябре 2019 года.

Ришат Багаутдинов подчеркнул, что строительство таких круизных лайнеров стало возможным благодаря мерам господдержки. Кроме того, в компании «ВодоходЪ» планируют в этом году одно из старых пассажирских судов порезать на металлолом и за счёт этого получить судовой утилизационный грант (единовременную выплату за утилизацию старого флота при условии заказа нового судна).

«Это позволит нам получить для строительства нынешнего лайнера компенсацию порядка 460—470 млн рублей. Остальные средства — это кредит», — рассказал он.

Подобных судов в России не строили 60 лет: последние пассажирские теплоходы, «Ленин» и «Советский Союз», сошли со стапелей «Красного Сормова» в конце 1950-х годов. Как рассказал управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Александр Шишкин, его компании удалось сохранить носовую фигуру «Советского Союза» с гербом СССР. Этот памятный знак сегодня был торжественно передан в дар компании «ВодоходЪ».

Напомним, танкер-химовоз «Волготранс-2701» спустили на воду на заводе «Красное Сормово».

Круглосуточный эфир телеканала «Время Н» доступен по ссылке.

Автор: Корр. Павел Кочетов, Наталья Павлова, видео Илья Смирнов, фото Юлия Горшкова

Фоторепортаж
12345678910111213141517


Картина дня
Рекомендуем
Важно
Опубликован график отключения горячей воды в Нижнем Новгороде
Первые отключения начнутся в мае.
Внимание!
ИА «Время Н» объявляет о старте нового конкурса «Наш „Пари НН“»
Его цель — расширять знания о нижегородском футболе, углублять интерес к достижениям главного футбольного клуба города.
Происшествия
Секрет реставрации старинных наличников раскрыли в Нижнем Новгороде
ИА «Время Н» узнало, как работает Школа реставрации в технопарке «Нижполиграф».
Культура
Валерия Горбунова — о творческом пути
Она дала интервью «Волге 24».