Пшено в нижегородских магазинах подешевело вдвое за два осенних месяца
7 ноября 2011 года, 17:20
Министерство экономики Нижегородской области сообщает о том, что общая стоимость перечня социально значимых продуктов в регионе за 2 месяца упала на 5% - с 1427 до 1365 рублей. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Особенно заметно подешевело пшено. Цена за последний месяц снизилась на четверть и составила 22 рубля. Если сравнивать с началом осени, пшено стало дешевле практически вдвое. Гречневая крупа за два месяца подешевела более чем на треть (84 рубля 60 копеек за килограмм — по данным на 1 сентября 2011 года и 55 рублей 80 копеек за килограмм — по данным на 31 октября 2011 года).
Цена картофеля за два осенних месяца снизилась на 20% (с 13 до 10 рублей за килограмм), лука - на 25% (с 19,5 до 14 рублей за килограмм), моркови - на 22% (с 23 до 18 рублей за килограмм), яблок - на 11% (с 58 до 51,5 рублей за килограмм). Сахарный песок подешевел на 16% (с 33 до 28 рублей за килограмм).
По данным министерства экономики Нижегородской области, цены на другие продукты социальной значимости остаются стабильными. Согласно рейтингу, составленному рабочей группой по АПК и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ, Нижний Новгород устойчиво занимает второе место в стране по дешевизне продуктов социальной значимости, а уровень инфляции в регионе, по данным за сентябрь 2011 года, приблизился к нулевому. Индекс цен на продовольственные товары за 9 месяцев текущего года в Нижегородской области составил 101,4%, что на 7,5% ниже аналогичного показателя 2010 года.
«Это стало возможным, благодаря реализации ряда областных программ, направленных на увеличение объемов собственного производства продуктов питания первой необходимости и развитие конкуренции, - сообщил заместитель министра экономики Нижегородской области Игорь Норенков. - В первую очередь, это программа «Покупайте нижегородское».
По словам заместителя министра, за два года удалось в три раза увеличить долю нижегородских товаров в торговых сетях. «Сейчас продукция нижегородских производителей занимает 50-55% прилавков в крупнейших магазинах», - добавил Игорь Норенков.
Автор: Корр. Никита Дедков