Предвыборная агитация начинается в российских СМИ
2 февраля 2008 года, 15:03 Тема: Выборы Президента РФ — 2008
Агитационная кампания в средствах массовой информации стартует в России за месяц до выборов Президента РФ, которые назначены на 2 марта. Об этом сообщает РИА «Новости».
По сообщению агентства, в течение месяца кандидаты на должность Президента страны и выдвинувшие их политические партии смогут размещать в СМИ агитационные материалы, оплаченные из избирательных фондов.
По семь часов бесплатного эфира для информирования избирателей предоставили три общероссийских телеканала: «Первый канал», «Россия» и «ТВ-Центр» — и три радиостанции: «Маяк», «Радио России» и «Голос России».
В соответствии с законом, половина эфирного времени отведена для так называемых «совместных агитационных мероприятий» — предвыборных дебатов. Одна треть предоставляется политическим партиям, выдвинувшим кандидатов, а оставшееся время отдано самим кандидатам для рекламных роликов и выступлений.
За пост Президента РФ будут бороться лидер ЛДПР Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, кандидат от «Единой России», первый вице-премьер РФ Дмитрий Медведев, а также лидер Демократической партии России, самовыдвиженец Андрей Богданов.
Наибольший интерес у избирателей всегда вызывают предвыборные дебаты на телевидении. Их проведение начнется с 4 февраля, поскольку бесплатный эфир телеканалы и радиостанции выделяют только в будние дни.
В дебатах примут участие только три кандидата — Д. Медведев решил отказаться от дискуссий с оппонентами.
Помимо того, 2 февраля началась и агитация перед выборами в местные органы власти. По информации РИА «Новости», 2 марта в стране кроме президентских выборов пройдут 709 местных. В 11 субъектах РФ выборы главы государства совпадут с выборами депутатов органов законодательной власти, а в ряде регионов избиратели сформируют городские Думы и выберут глав муниципалитетов. Так, в Нижегородской области 2 марта муниципальные выборы пройдут в 30 районах и городских округах.
Период предвыборной агитации по всем выборам завершится за сутки до голосования — 29 февраля.
Напомним, что в Нижегородской области 121 СМИ вправе предоставлять кандидатам в Президенты РФ эфирное время, печатную площадь в период предвыборной агитации.