ПонедельникПн, 6 февраля 15:20 16+
Сейчас -6 °C Вечером -9…-8
USD$ 70,38 EUR 76,73

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

27 марта 2019 года, 13:10

На правах рекламы

Новый сенсорно-динамический зал появился в школе № 134 благодаря помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

Город Нижний Новгород, микрорайон «Щербинки», школа № 134 — обычное учебное учреждение среднего общего образования. Обычное, на первый взгляд. На самом деле, здесь, кроме классов и шумных школьных коридоров, спортивного и актового залов, есть специальные пространства: ресурсная зона и сенсорно-динамический зал со спецоборудованием, которое появилось в школе благодаря благотворительной помощи ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород».

Для чего нужны эти пространства? Проект, реализованный на базе средней общеобразовательной школы, направлен на социализацию детей с ограниченными возможностями и дальнейшую интеграцию их в жизнь общества.

В основе образовательного процесса — метод инклюзии, то есть создания условий доступности образования для всех, в том числе для детей, имеющих особые потребности.

Такие пространства, как новый сенсорно-динамический зал, — это место, где ребенок с помощью своего тьютора (помощника) или педагога-психолога может получать новые знания в более доступной для него форме, а также эмоционально переключаться между уроками.

«В нашей школе учатся девять ребят с расстройством аутистического спектра (РАС). Все они причислены к обычным классам. Но есть определенная специфика — они не могут работать без сенсорной разгрузки, — рассказывает директор школы №134 Анастасия Олисова. — У них немного отличается мышление, и есть определенные поведенческие особенности. Например, самый сложный предмет для них — это окружающий мир. Не всегда ребенку с расстройством аутистического спектра можно объяснить, что такое дождь и откуда он берется. Потому что этим детям все нужно потрогать, пощупать, почувствовать».

«Почти у всех детей есть аудиальная недостаточность, то есть они плохо воспринимают информацию на слух, — продолжает учитель-дефектолог Марина Асатурьян. — Все должно подкрепляться картинками, видео, схемами. Кроме того, ребята не всегда корректно воспринимают себя в пространстве, поэтому им нужна специальная двигательная гимнастика, которую мы с педагогом-психологом проводим на новом оборудовании. Специальное оборудование, установленное ООО „Газпром трансгаз Нижний Новгород“, позволяет создать сенсорно-динамическое пространство и растить наших детей более активными, а значит здоровыми и счастливыми».



Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Реновация по-нижегородски: жители «Красного просвещенца» проголосовали по вопросу участия в КРТ
Результаты станут известны в течение десяти дней.
Эксклюзив
Наталья Белоглазова: «Здоровый образ жизни и правильное питание минимизируют риски онкозаболеваний»
В Неделю профилактики онкологических заболеваний, которая приурочена ко Дню борьбы против рака (4 февраля), корреспондент ИА «Время Н» пообщался с заместителем главного врача по организационно-методической работе ГБУЗ НО «НОКОД» Натальей Белоглазовой.
Общество
Тенденции развития жилищного рынка проанализировали в Нижегородской области
В 2022 году в Нижегородской области в эксплуатацию ввели 1,7 млн кв. м. жилья.
Экономика
С 1 февраля в Нижегородской области размер ряда соцвыплат, пособий и компенсаций вырос на 11,9%
В общей сложности будут проиндексированы свыше 40 различных мер социальной поддержки.