СредаСр, 22 сентября 01:24 16+
Сейчас +6 °C Утром +6…+7
USD$ 73,21 ▼-0,12 EUR 85,86 ▼-0,02

Мининский начал готовить педагогов с бережливыми компетенциями

3 сентября 2021 года, 11:53

Наряду с предметами из своей профобласти будущие учителя будут изучать бережливые технологии, которые уже широко используются в производстве.

Мининский начал готовить педагогов с бережливыми компетенциями

С сентября 2021 года Мининский университет начал готовить учителей с бережливыми компетенциями в рамках проекта «Сквозной поток формирования бережливой личности педагога». Об этом на своей странице в социальных сетях рассказал и.о. ректора Виктор Сдобняков.

Наряду с предметами из своей профессиональной области будущие учителя будут изучать бережливые технологии, которые уже широко используются в производстве — это концепция 5S, принцип Паретто, техника «Пять почему» как инструмент решения проблем, метод «Красных ярлыков» для исключения лишнего и не добавляющего ценности, технологии тайм-менеджмента. Бережливые технологии — это эффективное управление временем учителя. Не занимаясь перекладыванием бумаг, подготовкой отчетов и поиском инструментов, педагоги будут обладать большим временем для работы с учениками и усовершенствования образовательного процесса.

«При этом бережливка — это не только среда, владение технологиями эффективного производства дает возможность каждому максимально использовать свой интеллектуальный потенциал с учетом личных особенностей. Современная нейронаука обладает богатым набором результатов исследований, которые позволяют, в частности, повысить креативность и концентрацию внимания. Доказано, что существует набор условий для эффективной работы интеллекта и памяти: например, чтобы создать новый информационный продукт, человеку нужно запустить дефолт-систему мозга и загрузить ее необходимыми интеллектуальными объектами. Для этого, как правило, требуется концентрация на задаче — в среднем этот процесс занимает не менее 23 минут. И тут без применения бережливых технологий на практике не обойтись», — рассказал Виктор Сдобняков.

На данный момент, бережливые технологии введены в качестве дополнительного обучения. В дальнейшем рассматривается их включение в учебные планы для всех студентов. Перед стартом учебного года в рамках рабочей встречи проект по формированию бережливой личности педагога был представлен заместителю генерального директора по развитию производственной системы Сергею Обозову и получил высокую оценку представителей госкорпорации.

«Знание и применение бережливки повышают качество работы и самого учителя, дают возможность увидеть потенциал своих учеников и дифференцировать процесс обучения в классе: кто-то лучше воспринимает информацию от лектора, другой — из книг. Таким образом, наши выпускники на выходе будут не только экспертами в своей предметной области, но и носителями знаний по бережливым технологиям, которые они будут транслировать дальше в школы и детские сады», — подчеркнул Виктор Сдобняков.

Напомним, что благодаря реализации проекта «Эффективный университет» в вузе удалось модернизировать работу МФЦ: сроки подготовки и выдачи студентам справок по месту требования сокращены с семи дней до одного дня, а при личном посещении МФЦ университета данная процедура составляет пять минут. А сроки согласования договоров на закупку товаров или услуг для нужд Университета уменьшились в два раза (с 60 до 30 часов). Всего в МФЦ подлежат оптимизации порядка 50 проектов.

Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем
Общество
Подведены итоги прямой линии с губернатором Нижегородской области
Уже в ходе ее проведения поступили сообщения о решении некоторых проблем, озвученных в ходе разговора.
Политика
Проанализированы итоги выборов 2021 года в России и Нижегородской области
Результаты оказались ожидаемыми.
Общество
Нижегородка рассказала, что нужно для победы в конкурсе «Мисс Офис»
Анастасия Захарова ответила на вопросы ИА «Время Н».
Общество
Названы главные задачи современного образования
Становится совершенно неперспективным подчинение целей обучения успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ.