ПятницаПт, 5 декабря 04:18 16+
Сейчас  °C
USD$ 76,97 ▼-0,99 EUR 89,90 ▼-0,69

Клиенты ВТБ удвоили спрос на «семейную ипотеку»

22 сентября 2021 года, 11:43

Клиенты ВТБ удвоили спрос на «семейную ипотеку»

С момента расширения условий «семейной ипотеки» для заемщиков с одним ребенком клиенты ВТБ удвоили спрос на программу.

Как сообщает пресс-служба ВТБ, среднемесячный объем выдач по ней за первое полугодие 2021 года составил 3 млрд рублей, а после 1 июля — уже 6 млрд. Эксперты банка прогнозируют дальнейший рост спроса на программу в четвертом квартале.

Клиенты ВТБ в Нижегородской области оформили в рамках «семейной ипотеки» более 400 кредитов на 1 млрд рублей. В целом по стране банк выдал по ней уже около 75 млрд рублей, причем только в этом году — более 10 тысяч кредитов на 37 млрд рублей.

Регионами-лидерами по объему выданной ипотеки для семей с детьми являются Москва и область (4,4 тысячи кредитов на 25,5 млрд рублей), Санкт-Петербург (6,7 млрд), Республика Татарстан (3,7 млрд), Новосибирская область (2,7 млрд) и Башкортостан (2,2 млрд).

«По итогам третьего квартала доля „семейной ипотеки“ в общих выдачах жилищных кредитов в ВТБ удвоилась и сейчас составляет почти 10%. Мы видим, что за неполные три месяца объем продаж по ней оказался сопоставим с результатами всего первого полугодия. Основные факторы — это расширение условий программы для семей даже с одним ребенком и одновременное сокращение максимальной суммы по ипотеке с господдержкой. По нашим прогнозам, спрос на „семейную ипотеку“ в четвертом квартале продолжит дальнейший рост. Традиционно заемщики, в том числе — семьи с детьми, стремятся решить свой жилищный вопрос до конца года, и в нынешних условиях эта программа окажется для них наиболее привлекательной», — комментирует вице-президент ВТБ, заместитель руководителя департамента розничного бизнеса Евгений Дячкин.

ВТБ первым среди российских банков стал принимать заявки по «семейной ипотеки» после модернизации с 1 июля 2021 г. Ставка по кредиту на покупку или рефинансирование в рамках программы составляет 5%, максимальная сумма кредита — 12 млн рублей в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, 6 млн — в остальных регионах. К 2023 г. ВТБ планирует довести объем сделок по ней до 200 млрд рублей.

В рамках ипотеки с господдержкой, которая была запущена в апреле 2020 г., ВТБ выдал своим клиентам уже 110 тысяч кредитов на 360 млрд рублей. В прошлом году заемщики оформили по ней почти 200 млрд рублей ипотеки, в этом — около 160 млрд. По мнению аналитиков ВТБ, спрос на программу будет частично компенсирован «семейной ипотекой».

«После корректировки условий госпрограммы интерес заемщиков сместился в сторону „семейной ипотеки“. Мы уверены, что при достижении банками установленного лимита по госпрограмме, он будет дополнительно увеличен. Льготная ипотека повышает доступность кредитов для населения, уже доказала свою эффективность и должна быть реализована до фактического окончания ее срока», — добавляет Евгений Дячкин.

В этом году российский рынок ипотечного кредитования растет рекордными темпами. По оценке ВТБ, за 8 месяцев российские банки увеличили выдачу жилищных кредитов на 62%, до 3,5 трлн рублей. Банк прогнозирует, что к концу года объем продаж на рынке может впервые достигнуть 5 трлн рублей. ВТБ остается одним из лидеров ипотечного сегмента — за январь-август 2021 года клиенты банка оформили ипотеку почти на 700 млрд рублей.

баннер vk
Смотрите также
Рекомендуем
Общество
Читатели ИА «Время Н» смогут выбрать «Мини Мисс и Мистера Нижний Новгород»
ИА «Время Н» публикует информацию о претендентах на почетный титул.
Общество
Михаил Пучков — о ЕГЭ по истории, поддержке учителей и планах нижегородского минобра на 2026 год
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков в интервью ИА «Время Н» рассказал о том, с какими показателями сфера образования региона завершает 2025 год.
Культура
Выставка «Русский символизм: от Врубеля до Ларионова» начала свою работу в НГХМ
В экспозиции представлены произведения живописи и графики из собрания известного коллекционера Валерия Дудакова, переданных в дар Нижегородскому художественному музею.
Экономика
Николай Сентюрин: «Основная задача технологических игроков — обеспечить предпринимателей решениями, которые приносят бизнес-результат»
Нижегородцам рассказали, зачем бизнесу развиваться на площадках электронной коммерции.