ПятницаПт, 14 ноября 10:52 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,60 ▼-0,69 EUR 93,70 ▼-0,49

Электромеханический привод для лайнера МС-21 презентовали арзамасские специалисты

30 октября 2017 года, 09:55

Электромеханический привод для среднемагистрального лайнера МС-21 презентован на научно-техническом совете Группы компаний «Социум-А». Об этом сообщает пресс-служба АПЗ.

Это новое для отечественного авиапрома направление. Разработку представил Владимир Сухоруков, начальник КБ ООО «АПКБ», дочернего предприятия Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина.

В заседании совета под председательством генерального директора АО «Социум-А» Руслана Ашурбейли, темой которого стали «Инновационные направления работы предприятий Группы компаний „Социум“ в 2017 году», обсуждались вопросы, касающиеся так называемого «полностью электрического самолета».

Начальник КБ-3 ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков выступил с докладом «Разработка электромеханического привода механизма перестановки стабилизатора среднемагистрального гражданского самолета МС-21 по программе импортозамещения в интересах корпорации «Иркут».

«Проблема заключается в том, что традиционно на отечественных самолетах устанавливались гидравлические приводы, — говорит Владимир Сухоруков. — Гидравлика является довольно сложной системой и дорога в обслуживании. Основная часть технического обслуживания самолета как раз и заключается в ее проверке. Именно поэтому все ведущие западные компании гражданской авиации бросили силы на освоение электромеханики. В России на сегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этим заказчик и обратился к нам. Мы уже имеем подобный опыт — разработали электромеханический привод для компании „Сухой“. Сегодня в наших планах — обеспечить аналогичным устройством и МС-21».

Электромеханические приводы — это прорыв в системах управления самолетом. Исключение гидравлической системы заметно уменьшит количество вспомогательного оборудования и обслуживающего персонала, необходимого для поддержания летательных аппаратов в исправном состоянии. Процесс техобслуживания станет гораздо дешевле. Кроме того, электромеханические приводы имеют большую эффективность и срок эксплуатации, чем их гидравлические аналоги, что является одним из важнейших факторов «живучести» современных самолетов.

По словам специалистов Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро, создание первого отечественного электромеханического привода для гражданской авиации даст значительный скачок в развитии отечественной приводной техники и позволит АПКБ занять лидирующее положение в производстве данных изделий в России, появляется перспектива выхода на международные рынки.

Фоторепортаж
Передовая система_АПКБПередовая система_НТС в Социуме
Рекомендуем
Спорт
Джеффри Монсон провёл мастер-класс для спортсменов в Нижнем Новгороде
Его участником стал министр спорта региона Дмитрий Кабайло.
Эксклюзив
Давид Манукян: «Армянская и русская культуры имеют глубокие и многогранные связи, сложившиеся исторически»
Председатель студенческого армянского культурного центра НГЛУ «Вохчуйн», стажер Центра европейских и евразийских правовых исследований ННГУ им. Н.И. Лобачевского Давид Манукян рассказал корреспонденту ИА «Время Н» о национальных традициях армянского народа, о молодежных проектах и инициативах в рамках развития армянской культуры на территории Нижегородской области.
Общество
Эндокринолог Наталья Подпругина: диабет стремительно «молодеет»
Врач рассказала, что можно и чего нельзя при сахарном диабете.
Общество
Надежда Шевелилова: «Губернатор Глеб Никитин заинтересован в развитии писательского сообщества»
Директор Нижегородского отделения Союза писателей России рассказала о планах и задачах организации.