СубботаСб, 16 августа 15:17 16+
Сейчас  °C
USD$ 80,02 ▲0,25 EUR 93,71 ▲0,65

Электромеханический привод для лайнера МС-21 презентовали арзамасские специалисты

30 октября 2017 года, 09:55

Электромеханический привод для среднемагистрального лайнера МС-21 презентован на научно-техническом совете Группы компаний «Социум-А». Об этом сообщает пресс-служба АПЗ.

Это новое для отечественного авиапрома направление. Разработку представил Владимир Сухоруков, начальник КБ ООО «АПКБ», дочернего предприятия Арзамасского приборостроительного завода имени П. И. Пландина.

В заседании совета под председательством генерального директора АО «Социум-А» Руслана Ашурбейли, темой которого стали «Инновационные направления работы предприятий Группы компаний „Социум“ в 2017 году», обсуждались вопросы, касающиеся так называемого «полностью электрического самолета».

Начальник КБ-3 ООО «АПКБ» Владимир Сухоруков выступил с докладом «Разработка электромеханического привода механизма перестановки стабилизатора среднемагистрального гражданского самолета МС-21 по программе импортозамещения в интересах корпорации «Иркут».

«Проблема заключается в том, что традиционно на отечественных самолетах устанавливались гидравлические приводы, — говорит Владимир Сухоруков. — Гидравлика является довольно сложной системой и дорога в обслуживании. Основная часть технического обслуживания самолета как раз и заключается в ее проверке. Именно поэтому все ведущие западные компании гражданской авиации бросили силы на освоение электромеханики. В России на сегодняшний момент нет серийного производства электромеханических приводов, в связи с этим заказчик и обратился к нам. Мы уже имеем подобный опыт — разработали электромеханический привод для компании „Сухой“. Сегодня в наших планах — обеспечить аналогичным устройством и МС-21».

Электромеханические приводы — это прорыв в системах управления самолетом. Исключение гидравлической системы заметно уменьшит количество вспомогательного оборудования и обслуживающего персонала, необходимого для поддержания летательных аппаратов в исправном состоянии. Процесс техобслуживания станет гораздо дешевле. Кроме того, электромеханические приводы имеют большую эффективность и срок эксплуатации, чем их гидравлические аналоги, что является одним из важнейших факторов «живучести» современных самолетов.

По словам специалистов Арзамасского приборостроительного конструкторского бюро, создание первого отечественного электромеханического привода для гражданской авиации даст значительный скачок в развитии отечественной приводной техники и позволит АПКБ занять лидирующее положение в производстве данных изделий в России, появляется перспектива выхода на международные рынки.

Фоторепортаж
Передовая система_АПКБПередовая система_НТС в Социуме
Картина дня
Рекомендуем
Эксклюзив
Ограничения в работе мобильного интернета не сказываются на аренде самокатов в Нижнем Новгороде
Кикшеринговые сервисы адаптируются к этой проблеме.
Общество
Порядок расчёта отпускных и пособий изменится в России с 1 сентября
Новые правила заменят действующий с 2007 года порядок. Основные изменения касаются порядка учета премий и других денежных поощрений, а также учета повышения заработной платы. Как теперь будут рассчитывать отпускные и пособия, рассказала юрист hh.ru, эксперт по трудовому праву Ольга Владимирова.
Политика
Агитационная кампания в самом разгаре на выборах в Гордуму Нижнего Новгорода
ИА «Время Н» рассказывает читателям об особенностях предстоящих выборов.
Общество
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний: главные факторы риска
С 11 по 17 августа проходит неделя профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.